Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Подготовка педагогических кадров к этнокультурному дополнительному образованию детей

Статья в сборнике трудов конференции
IX Международная научно-практическая конференция «Научные исследования: от теории к практике»
Creative commons logo
Опубликовано в:
IX Международная научно-практическая конференция «Научные исследования: от теории к практике»
Автор:
Бакланова Т. И. 1
Рубрика:
Педагогика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
2511 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
Для цитирования:

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В данной статье представлены основные аспекты исследования, направленного на концептуальное обоснование и научно-методическое обеспечение подготовки педагогических кадров к этнокультурному дополнительному образованию детей. В процессе исследования предстоит разработать и апробировать в Московском городском педагогическом университете дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Этнокультурное дополнительное образование детей» и другие учебно-методические материалы.

Список литературы

  1. 1. Бакланова Т.И. Аксиологическая модель развивающей художественно-образной среды дошкольной образовательной организации // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы. – ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – С. 225–230.
  2. 2. Бакланова Т.И. Инновационная образовательная система «Русская культура» для начальной школы // Наука и образование в современной конкурентной среде. – 2015. – №1 (2). – С. 26–30.
  3. 3. Бакланова Т.И. Книга о древних смыслах и живых традициях тверской народной празднично-обрядовой культуры / Т.И. Бакланова // Вестник славянских культур. – 2015. – Т. 37. – №3. – С. 230–240.
  4. 4. Бакланова Т.И. Концепция социальной адаптации и этнокультурной интеграции детей мигрантов в московских школах на основе русской культуры / Т.И. Бакланова // Фундаментальные исследования. – 2014. – №12–10. – С. 2212–2215.
  5. 5. Бакланова Т.И. Московские школы с русским этнокультурным компонентом / Т.И. Бакланова // Русская национальная школа. – 2008. – №1. – С. 37–47.
  6. 6. Бакланова Т.И. Народная художественная культура в универсальной гуманитарной образовательной системе / Т.И. Бакланова // Культурология: новые подходы. – 1995. – №1. – С. 96.
  7. 7. Бакланова Т.И. Научная школа «Теория, история и методика преподавания народной художественной культуры»: основные результаты и перспективы развития / Т.И. Бакланова // Этнокультурные процессы в современном мире: Коллективная монография / Под ред. Т.И. Баклановой. – Саратов, 2016. – С. 8–14.
  8. 8. Бакланова Т.И. О введении в научный оборот и современных определениях понятий «этнохудожественное образование» и «этнокультурное образование» / Т.И. Бакланова // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2016. – №1–1 (7). – С. 157–160.
  9. 9. Бакланова Т.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Русские традиционные народные календарные праздники: 4 класс: Учебное пособие / Т.И. Бакланова. – М., 2015.
  10. 10. Бакланова Т.И. Образовательная система «Музыкальный мир» для дошкольного и начального общего образования // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. – №2. – С. 17–23.
  11. 11. Бакланова Т.И. Педагогика народного художественного творчества. – СПб., 2016.
  12. 12. Бакланова Т.И. Педагогика народного художественного творчества: Учебник. – СПб., 2016.
  13. 13. Бакланова Т.И. Педагогика народного художественного творчества как отрасль педагогической науки и учебная дисциплина // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2016. – №1–1 (7). – С. 160–163.
  14. 14. Бакланова Т.И. Педагогика художественной самодеятельности. – М., 1992.
  15. 15. Бакланова Т.И. Проблемы этнохудожественного образования в содержании профессиональной подготовки студентов педагогического вуза / Т.И. Бакланова // Стратегии и тренды развития науки в современных условиях. – 2015. – №1. – С. 27–31.
  16. 16. Бакланова Т.И. Русская традиционная культура в современном информационно-образовательном пространстве / Т.И. Бакланова // Культурология: новые подходы. – 1998. – №3–4. – С. 95.
  17. 17. Бакланова Т.И. Русские народные праздники в содержании инновационной образовательной системы «Русская культура» для начальной школы / Т.И. Бакланова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1. – С. 579.
  18. 18. Бакланова Т.И. Русское этнокультурное образование: сущность, значение, перспективы развития / Т.И. Бакланова // Традиционная народная культура в современной социально-культурной деятельности и образовании: Коллективная монография / Под ред. Т.И. Баклановой. – Саратов, 2016. – С.65–78.
  19. 19. Бакланова Т.И. Самодеятельное художественное творчество в СССР. – М., 1986.
  20. 20. Бакланова Т.И. Становление и развитие в России системы этнохудожественного образования «Дошкольные учреждения – школы – вузы» / Т.И. Бакланова // Международный конгресс традиционной художественной культуры: фундаментальные исследования народного искусства. – Ханты-Мансийск, 2014. – С. 40–44.
  21. 21. Бакланова Т.И. Система профессиональной подготовки кадров по народной художественной культуре как национальное достояние России / Т.И. Бакланова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2007. – №3. – С. 187–192.
  22. 22. Бакланова Т.И. Теоретические основы и практика развития этнокультурного образования студентов / Т.И. Бакланова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №5. – С. 408.
  23. 23. Бакланова Т.И. Теоретические основы педагогического руководства художественной деятельностью: Автореф. дис. … д-ра пед. наук; Ленинградский ордена Дружбы народов государственный институт культуры им. Н.К. Крупской / Т.И. Бакланова. – Ленинград, 1990.
  24. 24. Бакланова Т.И. Центр этнокультурных исследований, проектов и технологий как перспективная форма участия Социального института МГПУ в культурно-досуговой адаптации детей в поликультурном пространстве столичного мегаполиса / Т.И. Бакланова // Актуальные проблемы социального развития разных групп населения в социокультурном пространстве столичного мегаполиса: Сборник статей по результатам городской межвузовской научно-практической конференции. – 2013. – С. 154–159.
  25. 25. Бакланова Т.И. Этнокультурная педагогика. Проблемы русского этнокультурного и этнохудожественного образования: Монография / Т.И. Бакланова. – Саратов, 2015.
  26. 26. Бакланова Т.И. «Этнокультурное образование» и «Этнохудожественное образование»: история и современность / Т.И. Бакланова // Инновационная деятельность в образовании: Материалы Х Международной научно-практической конференции. – Ч. 1. – М., 2016. – С. 59–66.
  27. 27. Бакланова Т.И. Этнокультурный компонент содержания образования магистрантов, обучающихся по направлению «Социально-культурная деятельность» / Т.И. Бакланова // Актуальные проблемы развития современной науки и образования: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: В 5 ч. – АР-Консалт, 2015. – С. 20–23.
  28. 28. Бакланова Т.И. Этнохудожественная педагогика как одно из приоритетных направлений развития современной педагогической науки / Т.И. Бакланова // Наука и образование в XXI веке: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: В 5 ч. – 2015. – С. 86–89.
  29. 29. Бакланова Т.И. Проблемы разработки и внедрения национально-регионального компонента этнокультурного образования / Т.И. Бакланова, В.В. Бакланов // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2014. – №6 (14). – С. 16–18.
  30. 30. Бакланова Т.И. Аксиологический подход к организации праздников на основе традиций русской культуры в детской библиотеке / Т.И. Бакланова, Е.М. Жукова // Приоритетные направления развития науки и образования. – 2015. – №4 (7). – С. 65–68.
  31. 31. Бакланова Т.И. Этнокультурная деятельность учреждений культуры и образования в современной России / Т.И. Бакланова, И.В. Коршунова // Этнокультурные процессы в современном мире: Коллективная монография / Под ред. Т.И. Баклановой. – Саратов, 2016. – С. 15–18.
  32. 32. Бакланова Т.И. «Музыкальный мир». Интегрированная программа музыкального воспитания, обучения, развития и оздоровления детей дошкольного возраста (3–7 лет) / Т.И. Бакланова, Г.П. Новикова. – М., 2008.
  33. 33. Бакланова Т.И. Основные аспекты маркетинговой подготовки педагогов – организаторов внеурочной деятельности / Т.И. Бакланова, Э.И. Медведь, О.И. Киселева // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1–1. – С. 1060.
  34. 34. Комплексная система обучения детей мигрантов русскому языку и русской культуре в поликультурной начальной школе города Москвы: Коллективная монография / Зиновьева Т.И. [и др.]. – М., 2016.
  35. 35. Русская культура. 1–4 классы / Бакланова Т.И. [и др.] // Программа и методические материалы. – Саратов, 2015.
  36. 36. Этнокультурная деятельность в современных социально-культурных условиях: Материалы международной научно-практической конференции / Редкол.: Т.И. Бакланова [и др.]. – М., 2010.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.