Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Социально-педагогический анализ проблем и рисков инфосоциализации обучающихся

Глава в книге
Коллективная монография «Образование и наука: современные тренды»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Коллективная монография «Образование и наука: современные тренды»
Автор:
Жданова С.Н. 1
Рубрика:
Парадигмы современного образования (различные направления)
Рейтинг:
Статья просмотрена:
3568 раз
Размещено в:
РИНЦ
1 ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет»
Для цитирования:
Образование и наука: современные тренды : монография / Г. В. Баранов, А. А. Крапостин, А. С. Верещака [и др.]. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 196 с. – ISBN 978-5-9908673-8-3. – DOI 10.21661/a-321.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В статье раскрывается теория инфосоциализации личности; новые виды социально-информационных девиаций обучающихся, социально-педагогический взгляд на профилактику интернет-зависимости детей и подростков посредством организации системы информационной и педагогической поддержки обучающихся в условиях усиления социально-информационных рисков. Автор делает выводы о необходимости формирования информационной картины мира личности как педагогическом условии, влияющем на инфосоциализацию обучающегося, и неоднозначном влиянии Интернета, поскольку наряду с негативными воздействиями на детей существуют возможности развития и реализации творческого потенциала личности в новых реалиях информационного общества.

Список литературы

  1. 1. Аликин Д.В. Философские проблемы информационного образования // Информационные технологии образования: Сб. тр. участн. X междунар. конф. – М.: МИФИ, 2006. – С. 32–34
  2. 2. Ахаян А.А. Структура, диагностика и средства развития информационной компетентности учащихся: Науч.-метод. материалы. – СПб.: Книжный дом, 2008. – 126 с.
  3. 3. Бурова В.А. Социально-психологические аспекты интернет-зависимости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://user.lvs.ru/vita/doclad.htm
  4. 4. Гидденс Э. Последствия современности / Пер. с анг. Г.К. Ольховикова, Д.А. Кибальчича. – М.: Праксис, 2011. – 352 с.
  5. 5. Жданова С.Н. Освоение информационной картины мира личностью: генезис понятия // Академический журнал Интеллект. Инновации. Инвестици. – 2010. – №2. – Оренбург: Изд-во ОГИМ, 2010. – С. 105–109
  6. 6. Жилкин, В. В. Концепция инфосоциализации // Аналитика культурологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://analiculturolog.ru/old/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=246
  7. 7. Жичкина А. Е. Взаимосвязь идентичности и поведения в интернете пользователей юношеского возраста: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 2001. – 25 с.
  8. 8. Извозчиков В.А. Интернет как компонент информационной картины мира и глобального информационно-образовательного пространства // Наука и шк. – 2000. – №4. – С. 42–49.
  9. 9. Кадубец Т.П. Педагогическая среда виртуальной реальности как средство развития личности школьника. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – СПб., 2009. – №102. – С. 190–194.
  10. 10. Петухова Т.П. Современная парадигма информационного общества как основа стратегии формирования информационной компетенции специалиста // Вестник ОГУ. – 2005. – №1. – С. 116–123.
  11. 11. Кузибецкий И.А. Формирование личностной информационной картины мира старшеклассников с применением компьютерных технологий образования: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Воронеж, 2003. – 29 с.
  12. 12. Социальная педагогика: генезис научного исследования понятий, идей, проблематики: Монография / Под науч. ред. С.В. Сальцевой. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010. – 340 с.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.