Балльно-рейтинговая система в контексте компетентностного подхода в высшей школе
Статья в сборнике трудов конференции
DOI: 10.21661/r-463393
Open Access


- Опубликовано в:
- Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: перспективы развития»
- Автор:
- Сеногноева Н.А. 1
- Рубрика:
- Теория и методика профессионального образования
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 1788 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
- ГОСТ
Для цитирования:
Сеногноева Н. А. Балльно-рейтинговая система в контексте компетентностного подхода в высшей школе: сборник трудов конференции. // Педагогика и психология: перспективы развития : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 6 авг. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – С. 24-31. – ISBN 978-5-9500768-0-0. – DOI 10.21661/r-463393.
- Полный текст
- Метрики
DOI: 10.21661/r-463393
Аннотация
В статье рассматриваются преимущества балльно-рейтинговой системы. В качестве оценочного средства кроме традиционных лекций и семинаров предполагаются групповые занятия в виде семинаров-диспутов, круглых столов, дискуссий, учебно-теоретических конференций и т. п. Принципы создания балльно-рейтинговой системы рассмотрены с точки зрения развития умений студентов самостоятельно выстраивать целостный познавательный процесс. Способы проверки и оценки самостоятельной работы студентов предлагаются с помощью учета индивидуально-личностных качеств обучающихся с описанием правил подсчета рейтинговых баллов.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Аванесов В.С. Форма тестовых заданий: Учеб. пособие для учителей школ, лицеев, преподавателей вузов и колледжей. – М.: Центр тестирования, 2005. – 156 с.
- 2. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – М.: Академия, 2007. – 224 с.
- 3. Колясникова Л.В. Диагностическое обеспечение образовательного процесса: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. – 152 с.
- 4. Кузина Л.Л. Диагностирование результатов образования на основе квалиметрического подхода: Учебно-методическое пособие / Л.Л. Кузина. – Екатеринбург: УрФУ, 2010. – 107 с.
- 5. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования). – М.: Инеллект-центр, 2002. – 296 с.
- 6. Маслак А.А. Измерение латентных переменных в образовании и других социально-экономических системах: теория и практика. – Славянск-на-Кубани: Изд. Центр СГПИ, 2007. – 424 с.
- 7. Маслак А.А. Анализ качества тестовых заданий с выбором одного правильного ответа: Методические рекомендации / А.А. Маслак, С.А. Поздняков. – Славянск-на-Кубани: Изд. Центр СГПИ, 2009. – 47 с.
- 8. Педагогические технологии / Под ред. В.С. Кукушина. – Ростов н/Д: МарТ, 2002. – 320 с.
- 9. Сеногноева Н.А. Применение педагогических систем показателей уровня качества образования по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» // Математический вестник педагогических вузов и университетов Волго-Вятского региона. Выпуск 15: Периодический межвузовский сборник научно-методических работ. – Киров: Радуга-Пресс, 2013 – С. 258–270.
- 10. Сеногноева Н.А. Признаки тестов учебной деятельности как технологии эффективного обучения // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развити: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 марта 2013 г.: в 10 частях. Ч. 3 / М-во обр. и науки РФ. – Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука – Общество», 2013. – С. 131–136.
- 11. Сеногноева Н.А. Комплексное задание для оценки уровня сформированности общекультурных компетенций // Актуальные проблемы экономики, права, образования: история и современность: Материалы III международной научно-практической конференции (Каменск-Уральский, ноябрь, 2013 г. ), посвященный 20-летию Каменск-Уральского филиала Уральского института экономики, управления и права. – Екатеринбург: Изд-во Уральского института экономики, управления и права. – 2013. – Т1. – С. 281–287.
- 12. Сеногноева Н.А. Модульно-рейтинговая система обучения в контексте компетентностного подхода // Общество и экономика постсоветского пространства: Международный сборник научных статей. Вып. IV (Липецк, 19 июля 2013 г.) / Отв. Ред. А.В. Горбенко. – Липецк: Гравис, 2013. – С. 224–227.
- 13. Сеногноева Н.А. Обучающие тесты: инновационная педагогическая технология: Монография / Н.А. Сеногноева. – 2-е изд., доп и перераб. – Нижний Тагил: НТГСПА; ООО «Тагил-принт», 2013. – 160 с.
- 14. Сеногноева Н.А. Тесты учебной деятельности. Принципы конструирования и эффективность применения тестов учебной деятельности, Lambert Academic Publishing, Saarbrücken, 2013, – 264 с.
- 15. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учеб. пособие. – М.: Логос, 2002. – 432 с.
Комментарии(0)