Выходные сведения
Международная научно-практическая конференция
Выпуск 1
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогика и психология: перспективы развития : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 6 авг. 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 168 с. – ISBN 978-5-9500768-0-0. – DOI 10.21661/a-421. |
ISBN 978-5-9500768-0-0
DOI 10.21661/a-421
В сборнике представлены материалы участников Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Александрова Е. А., Семенко И. Е. Дискуссия как метод интерактивного обучения 8-10
- Макова Е. Н. Роль В.Г. Шредерс в создании и деятельности гжатской Александровской женской гимназии 10-13
- Сеногноева Н. А. Тесты учебной деятельности как средство оценивания в профессиональной подготовке магистрантов 13-18
- Теория и методика профессионального образования
- Бобонова Е. Н. Информатизация образовательного процесса в вузе 19-20
- Муртузалиев М. М. Оценка степени сформированности профессиональной компетентности студентов экономических специальностей в процессе обучения математике 21-22
- Петрова Н. В., Шерматова Н. И. Читательские предпочтения современных студентов 23-24
- Сеногноева Н. А. Балльно-рейтинговая система в контексте компетентностного подхода в высшей школе 24-31
- Синицына Н. А. К вопросу развития художественного образования в России 31-34
- Шарунова С. В. Педагогическое проектирование в профессиональной деятельности преподавателя технического вуза 34-40
- Теория и методика общего образования
- Багавиева Г. Р., Егорова А. А. Цвет и цветовая культура 41-42
- Давыдова С. В. Карлсон в жизни ребенка и его психолого-педагогическое значение 43-47
- Колесникова Т. А., Пеленков А. И., Яковлева Н. Б. Проблемные ситуации на уроках изобразительного искусства в начальной школе 47-49
- Косицина Ю. В., Косицин А. Н. Веб-квест на уроках литературы (на примере веб-квеста по изучению романа А.С. Пушкина «Дубровский») 50-53
- Майер Р. В. Об определении дидактической сложности различных вопросов школьного курса математики 53-55
- Шатунова О. В. Категория «Arts» в STEAM-образовании 56-58
- Теория и методика дошкольного образования
- Антипова Л. Н. Развитие конкурсного движения как одно из условий выявления и поддержки одаренных детей дошкольного возраста 59-62
- Белецкая А. А. К вопросу о развитии ловкости у детей старшего дошкольного возраста 62-67
- Выжанова Л. Н., Бастрыкина Н. В. Методика проведения корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия у детей в условиях дошкольного образовательного учреждения 67-69
- Егорова И. В. Квест-игра в детском саду 69-72
- Ефимцева Е. Н. Музыкальный вкус 73-76
- Камбарова Д. Г., Ежкова Н. С. Формирование изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с помощью сенсорного стимулирования 76-77
- Кудинова А. А., Васильченко М. Н. Использование сказки для формирования математических представлений дошкольников 78-79
- Куценко Е. В., Беганцова И. С. Возможности использования театрализованных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста 80-83
- Сурова В. Г. Развитие речи детей раннего возраста посредством чтения художественной литературы в рамках реализации ФГОС ДОО 84-86
- Халикова К. К. Организация работы по сопровождению формирования универсальных познавательных компетентностей детей старшего дошкольного возраста 87-93
- Челюканова Н. В. Развитие музыкального восприятия с помощью музыкально-ритмических движений 93-95
- Шайхутдинова С. А. Метод проектов как средство социального и интеллектуального развития личности детей дошкольного возраста 95-97
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Иванова М. Ю. Применение воспитательных технологий с целью расширения социального опыта ребенка 98-99
- Коррекционная педагогика
- Предеина Г. П. Применение мнемотехник в логопедической работе с детьми с ТНР 100-101
- Симакова Н. В. Техника безопасности на уроках технологии (профиль «Столярное дело») в условиях коррекционной школы для учащихся с интеллектуальными нарушениями 102-104
- Смелкова С. В. Сочинение-отзыв как средство социальной адаптации обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 104-107
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Данильченко М. О., Балюк В. Г., Поляшова Н. В. Особенности развития силовых и скоростно-силовых качеств у спортсменов-борцов 108-111
- Никифорова О. Н., Никифоров Д. Е. Построение подготовки в годичных соревновательно-тренировочных циклах в спорте и в футболе в частности 111-115
- Никифорова О. Н., Никифоров Д. Е. Характерные особенности методики обучения и коррекции технической и тактической подготовленности футболистов с нарушением интеллекта 115-118
- Озорнина О. А., Антоненко М. Н., Зотин В. В. Физическая культура и здоровьесберегающая деятельность студентов в вузе 119-121
- Чешихина В. В., Никифорова О. Н. Построение спортивной подготовки юных футболистов в условиях специализированного учреждения 121-123
- Организация социально-культурной деятельности
- Гонашвили А. С. Место конкуренции и конфликта в современном спорте 124-125
- Соломатина Е. П. Проект «Живое Слово» 125-128
- Образование взрослых, самообразование
- Смаковская Н. И. Потенциал психодидактики в проектировании инновационных образовательных технологий в техническом вузе 129-132
- Общая психология и психология личности
- Литинский Б. Б. Понимание игры в психоаналитической практике 133-134
- Русина С. А. Социальные роли и ролевая самооценка личности 134-136
- Тенькова В. А., Шевченко Н. А. Ценностные ориентации у студенческой молодежи 137-141
- Педагогическая и коррекционная психология
- Анфимова А. С., Забродина Л. А. Роль арт-технологий в коррекции девиантного поведения подростков 142-143
- Социальная психология
- Кузнецова А. А. Изучение поведения потребителей при выборе товара 144-146
- Тенькова В. А., Шевченко Н. А. Представления о браке современной молодежи 146-149
- Шкрябко И. П. Развитие личностных ресурсов как профилактика компьютерной зависимости подростков 149-151
- Психология развития
- Бригадиренко Н. В. Опыт снижения уровня тревожности подростков через проективную работу с масками 152-155
- Герасимова Р. П. Роль искусства в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 155-158
- Сумарокова А. Г., Кухарчук О. В. Проблемы и особенности диагностики девиантного поведения среди младших школьников 158-162
- Шваб А. В., Забродина Л. А. Роль учителя в развитии креативного мышления у учеников 163-166