Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Диагностика уровня сформированности речевой коммуникации у детей с умеренной умственной отсталостью и аутизмом

Статья в сборнике трудов конференции
IV Международная научно-практическая конференция «Современная образовательная среда: теория и практика»
Creative commons logo
Опубликовано в:
IV Международная научно-практическая конференция «Современная образовательная среда: теория и практика»
Автор:
Кротикова Е.П. 1
Рубрика:
Коррекционная педагогика, дефектология
Рейтинг:
Статья просмотрена:
2039 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
Для цитирования:
Кротикова Е. П. Диагностика уровня сформированности речевой коммуникации у детей с умеренной умственной отсталостью и аутизмом: сборник трудов конференции. // Современная образовательная среда: теория и практика : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 28 нояб. 2018 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – С. 209-214. – ISBN 978-5-6041863-8-1.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В статье раскрываются вопросы формирования речевой коммуникации у обучающихся младших классов, имеющих умеренную умственную отсталость и аутизм. Описано экспериментальное исследование сформированности речевой коммуникации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). При изучении особенностей речевой коммуникации у детей младшего школьного возраста со сложной структурой нарушений выявлялись базовые диалоговые навыки.

Список литературы

  1. 1. Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетенция современного дошкольника / Т.П. Авдулова, Г.Р. Хузиева. – М.: Прометей, 2013.
  2. 2. Андреева К.А. Коммуникативные способности дошкольников с умственной отсталостью // Молодой ученый. – 2014. – №2. – С. 715–718.
  3. 3. Бойков Д.И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности. – СПб.: Каро, 2005. – 288 с.
  4. 4. Лалаева Р.И. Логопатопсихология / Р.И. Лалаева, С.Н. Шаховская. – М.: Гуманитар. изд. центр «Владос», 2011. – 462 с.
  5. 5. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Академия, 2008. – 368 с.
  6. 6. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1–4 классы / Под ред. В.В. Воронковой. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 192 с.
  7. 7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1–4 кл.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/
  8. 8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/
  9. 9. Хаустов А.В. Формирование коммуникативных навыков у детей с детским аутизмом [Текст]: Дис. … канд. пед. наук:13.00.03 / А.В. Хаустов. – М., 2005. – 176 с.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.