Диагностика уровня сформированности речевой коммуникации у детей с умеренной умственной отсталостью и аутизмом
Статья в сборнике трудов конференции


- Опубликовано в:
- IV Международная научно-практическая конференция «Современная образовательная среда: теория и практика»
- Автор:
- Кротикова Е.П. 1
- Рубрика:
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 2039 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
- ГОСТ
Для цитирования:
Кротикова Е. П. Диагностика уровня сформированности речевой коммуникации у детей с умеренной умственной отсталостью и аутизмом: сборник трудов конференции. // Современная образовательная среда: теория и практика : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 28 нояб. 2018 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – С. 209-214. – ISBN 978-5-6041863-8-1.
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
В статье раскрываются вопросы формирования речевой коммуникации у обучающихся младших классов, имеющих умеренную умственную отсталость и аутизм. Описано экспериментальное исследование сформированности речевой коммуникации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). При изучении особенностей речевой коммуникации у детей младшего школьного возраста со сложной структурой нарушений выявлялись базовые диалоговые навыки.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетенция современного дошкольника / Т.П. Авдулова, Г.Р. Хузиева. – М.: Прометей, 2013.
- 2. Андреева К.А. Коммуникативные способности дошкольников с умственной отсталостью // Молодой ученый. – 2014. – №2. – С. 715–718.
- 3. Бойков Д.И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности. – СПб.: Каро, 2005. – 288 с.
- 4. Лалаева Р.И. Логопатопсихология / Р.И. Лалаева, С.Н. Шаховская. – М.: Гуманитар. изд. центр «Владос», 2011. – 462 с.
- 5. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Академия, 2008. – 368 с.
- 6. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1–4 классы / Под ред. В.В. Воронковой. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 192 с.
- 7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1–4 кл.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/
- 8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/
- 9. Хаустов А.В. Формирование коммуникативных навыков у детей с детским аутизмом [Текст]: Дис. … канд. пед. наук:13.00.03 / А.В. Хаустов. – М., 2005. – 176 с.
Комментарии(0)