Выходные сведения
IV Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.0
С56
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
С56 | Современная образовательная среда: теория и практика : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 28 нояб. 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 292 с. – ISBN 978-5-6041863-8-1. – DOI 10.21661/a-588. |
ISBN 978-5-6041863-8-1
DOI 10.21661/a-588
В сборнике представлены статьи участников IV Международной научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика
- Большакова Е. А., Макарченко М. Г. Реализация основных принципов построения системы обучающих заданий, направленных на формирование бакалавров педагогического образования умения работы с понятием 10-12
- Васильева Т. А., Макарченко М. Г. Обучение формулированию вопросов в процессе восходящего анализа при решении текстовых задач в начальной школе 12-19
- Глебова О. М. Блочно-модульная технология в преподавании математики 19-21
- Гринь Л. В., Могуева Е. С., Назарова Д. В. Особенности урока физкультуры в начальных классах 22-23
- Дубовцева М. В., Кузьмина Ю. А. Социально-профессиональное самоопределение одаренных учащихся 24-28
- Иванова Е. П. Педагогические условия развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста 28-34
- Мартышкина Г. И., Ивахнова Г. А., Сяйлева С. П., Николаева Н. В. Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос» в подготовительной к школе группе 34-37
- Павлова Т. Теоретические основы сенсорного воспитания детей раннего возраста 37-39
- Соколовская Л. Н. Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством технологий ТРИЗ 39-43
- Соловцова А. С. Применение игровых технологий в художественной деятельности с детьми дошкольного возраста 44-45
- Торосян Р. С. Пословицы – источник воспитания нравственных качеств личности дошкольников 45-46
- Система образования
- Никитина А. В. Роль внеурочной деятельности в математическом образовании 47-49
- Ульянова И. В., Емельянова С. В. Современные подходы к речевому развитию в детском саду 49-51
- Современные педагогические технологии
- Балдин А. В. Технологии учебно-тренировочного процесса 52-53
- Балдина О. В., Машкина М. Л. Игровое сопровождение работы с текстом в период обучения грамоте 54-56
- Букреева Т. А., Верютина Г. С., Мотлохова Е. А. Взаимопроверки как средство формирования самоконтроля учащихся 57-59
- Веникова Е. И., Антоненко Е. Н. Осуществление проектной деятельности через интеграцию возможностей объединений различной направленности 59-61
- Грачева А. С. Технология критического мышления как средство формирования УУД младших школьников 62-65
- Денисова А. Б. Применение современных технологий в процессе ООД при знакомстве детей дошкольного возраста с русским народным творчеством 66-68
- Дядиченко Е. А. Социальные сети в мировом образовательном пространстве 68-72
- Кадацкая И. А. Активизация познавательной деятельности учащихся посредством применения информационно-компьютерных технологий обучения 72-77
- Лукина О. М., Лулаков Ф. В., Красовский М. В. Особенности самоорганизации физической тренировки военнослужащих 77-79
- Лысенко Н. Б. Исследовательские технологии на уроках географии. Музейные уроки 79-83
- Ольхова Л. А. Проектное обучение как инновационная технология, формирующая профессиональные компетенции студентов вуза 83-86
- Самарская Е. Г. Бросовый материал как средство развития творческих способностей школьников 87-88
- Серебрякова Л. А. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в детском саду 89-91
- Траскевич М. В. Работа с несплошным текстом как способ развития навыков функционального чтения 91-93
- Шишкина Т. И., Ахмедов Ф. С., Годова О. В. Современные теоретические, методологические подходы к формированию здоровья обучающихся в педагогической деятельности 93-96
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Джумаян Г. Р. Социально-психологические особенности детей сирот. Влияние изолированности на формирование личности 97-99
- Емельянова Е. С., Дюмина С. В. Адаптация студентов первых курсов в вузах с использованием информационных технологий 99-102
- Иванова Т. М. Интеграция речевого развития в раннем возрасте 102-104
- Карякина А. Е., Симонова Л. Б. Особенности влияния низкого уровня самооценки на учебную деятельность 104-107
- Кибирев А. А. Сопровождение семей с детьми, переживающих кризис, специалистами службы профилактики социального сиротства 107-113
- Овсянникова Г. В. Социально-педагогические технологии работы социального педагога с детьми «группы риска» 113-117
- Подгоренко С. В. Особенности профессионального выгорания у профессиональной группы педагогов, методы профилактики 117-126
- Селиванова Е. В. Интегративный подход к развитию эмоционально-личностной сферы детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья 126-129
- Тесленко Т. И., Рустамова Н. Ю., Гусева А. Ю., Янбухтина Р. Ф. Особенности формирования саморегуляции в детском возрасте 129-132
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Болотова А. В. Применение личностно-центрированного подхода при изучении физики обучающимися системы СПО 133-135
- Гозман Т. М., Сашнёва О. А., Кулакова Т. Г. Территория успешного будущего 135-139
- Митина Г. В. Вебинар как форма непрерывного повышения квалификации педагогов сельской школы 139-141
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Рзянина Т. А. Создание специальных условий для развития у младших школьников умений работать с текстом 142-144
- Сакулина Н. И. Повышение мотивации познавательной деятельности младших школьников на этапе актуализации знаний 145-149
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Cысюк Т. П. Зимний сад в экологическом образовании детского сада «Капитошка» 150-152
- Александрова Е. Ю., Кривопляс И. В., Меркурьева Е. В. Конспект игры-превращения во второй младшей группе «Бусы для лисички» 152-154
- Евсеева Н. П., Шинкарева Н. А. Организационно-педагогические условия развития творческого рассказывания русских народных сказок детьми старшего дошкольного возраста 155-162
- Елисеева Н. Н. Осеннее развлечение «Антошка» 162-163
- Елисеева Н. Н. Праздничный альбом. Утренник к 8 Марта для средней группы 164-166
- Зинякова И. Н. Использование пособия «Цветные карандашики» в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста 167-168
- Коноплева Н. В., Павлова Н. В., Петрова Ю. А. Моделирование как средство формирования умения рассказывать у детей среднего дошкольного возраста 169-171
- Литёнкина О. А. Дары осени 171-172
- Петрова Н. П., Соловьева Н. Н. Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям в процессе ознакомления с букварем И.Я. Яковлева 172-175
- Пономаренко О. А., Болотова О. В., Стеблянова М. Н. Сущность педагогики Монтессори. Педагогика Монтессори в ДОУ 176-177
- Салимова Е. П. Роль игры в развитии речи детей дошкольного возраста 178-179
- Селезнева Г. А. Реализация деятельностного подхода в музыкально-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста 180-182
- Третьяков С. Л., Третьякова А. К. Формирование культуры общения младших школьников в условиях внеурочной деятельности 182-185
- Ярметова Г. С., Фокина Е. В., Высочина Е. В., Иванова Е. Д., Григорович О. К., Давыдова А. А. Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Требуют особого уважения Правила дорожного движения!» 186-191
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Алешина Э. С., Хепнер Т. Н. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детской школы искусств 192-194
- Доронина Н. Л., Яковлева И. М. Особенности организации работы по развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в инклюзивной группе 194-199
- Заричная А. М., Чеховская Н. П. Коррекция нарушения письма у младших школьников с использованием нейропсихологического подхода с внедрением логопедических упражнений 200-202
- Захарова И. П., Калужских Н. М., Левинская Е. В., Аверина О. В. Опыт работы по взаимодействию учителя-дефектолога и воспитателя на группе для детей с ТНР 203-206
- Косточкина И. Г. Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в коррекционной школе 206-209
- Кротикова Е. П. Диагностика уровня сформированности речевой коммуникации у детей с умеренной умственной отсталостью и аутизмом 209-214
- Кулик С. В. Результаты оценки психолого-педагогического сопровождения детей старшей группы с нарушениями речи в детском саду 214-218
- Муталлапова Е. Г., Лысикова Ю. А., Кивгазова Н. Н. Значение художественной литературы как средства развития образности речи у старших дошкольников c ОНР 218-220
- Перелыгина А. О. Организация коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда ДОУ с использованием ИКТ 221-223
- Пикина В. В. Использование индивидуальных форм обучения детей младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью на уроках русского языка 223-226
- Семыкина Е. В., Беленчук Е. А., Щеблыкина Н. Н. Речевые особенности детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 227-229
- Смелкова С. В. Применение элементов проблемного обучения на уроках русского языка в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 229-231
- Тужилова Е. Н. Лекотека как важная структурная единица в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 232-234
- Шеклеева Е. В. Проектная деятельность на уроках швейного дела в коррекционной школе 234-238
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Чуева Р. И. Пословицы на уроках литературного чтения во 2 классе. Рекомендации к разделу «О детях и для детей» 239-242
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Горохова А. А. О сущности понятий «компетенция» и «компетентность» 243-246
- Максименкова Л. О. Компетентностный подход в психологическом образовании 246-248
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Баширова А. А. Роль педагога дополнительного образования по хореографическому искусству в обучении и воспитании учащихся 249-251
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Гречишкина О. В., Пономарева Н. Н., Черепанова Л. В. Конспект осенних посиделок в школьном музее «Крестьянское ремесло» 252-255
- Невокшонова Е. А. К вопросу о психолого-педагогическом сопровождении досуговой деятельности младших школьников 258-261
- Рудак И. В. Эстетическое воспитание на уроках математики в начальной школе 262-263
- Симон А. И. Роль экологического воспитания школьников в системе дополнительного образования 255-257
- Шибаева В. В., Данильцына С. Л., Кононова Н. В., Корепова Е. А. Экологические акции как форма взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по экологическому воспитанию дошкольников 264-267
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Думчене А. Л., Лавринович К. Мотивация спортивной деятельности баскетболистов 268-270
- Красножон И. С. Бодифлекс. Комплекс №2 270-271
- Красножон И. С. Коррекция осанки 272-273
- Потолицына Н. Б., Печникова Н. С., Сташкова Т. Н., Шашкова Е. Н. Самосовершенствование педагогов детского сада в условиях реализации региональной инновационной программы «Воспитание культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» 274-279
- Чигилейчик Л. Ю. Здоровый образ жизни и нетрадиционная медицина 280-288
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Мусина Р. И. Развитие кадрового резерва муниципальных служащих 289-291