Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Предпосылочное знание как основа формирования профессионально-ориентированной креативности студентов современного вуза

Статья в сборнике трудов конференции
XIX Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение: теория, методика и практика»
Creative commons logo
Опубликовано в:
XIX Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение: теория, методика и практика»
Авторы:
Айбатыров К.С. 1 , Айбатырова М.А. 1 , Магомедова З.И. 1
Рубрика:
Педагогика высшей профессиональной школы
Рейтинг:
Статья просмотрена:
1303 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный аграрный университет им. М.М. Джамбулатова»
Для цитирования:
Айбатыров К. С. Предпосылочное знание как основа формирования профессионально-ориентированной креативности студентов современного вуза: сборник трудов конференции. / К. С. Айбатыров, М. А. Айбатырова, З. И. Магомедова // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 1 нояб. 2019 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – С. 202-205. – ISBN 978-5-6043805-0-5.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

На основе проведенного контент-анализа первоисточников – научной литературы, нормативных документов, мнений экспертов, СМИ – изложены теоретические рассуждения и обобщения, которые в совокупности составляют массив предпосылочного знания. Авторы подчеркивают, что рассматриваемый в данной статье массив предпосылочного знания представлен тремя группами предпосылок, которые сложились в психолого-педагогических науках, системе общего и профессионального образования и развивающейся экономике и, которые позволяют осмыслить феномен профессионально-ориентированной креативности и, при необходимости, сконструировать условия формирования данного личностного качества у студентов – будущих специалистов в образовательной среде современного вуза.

Список литературы

  1. 1. Алейников А.Г. О креативной педагогике // Вестник высшей школы. – 1989. – №12. – С. 29–34.
  2. 2. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. Серия: Мастера психологии. – СПб.: Питер., 1999. – С. 28–37.
  3. 3. Кант И. Трактаты и письма. – М.: Наука, 1980. – С. 91–94.
  4. 4. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – СПб.: Союз, 2000. – 576 с.
  5. 5. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ, 1994. – С. 570–571.
  6. 6. Солдатова Е.Л. Креативность в структуре личности (на примере развития креативности в подростковом возрасте): дис. … канд. псих. наук. – М., 1996. – С. 101, 129.
  7. 7. Харченко Л.Н. Технология формирования креативности студентов. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2012. – 220 с.
  8. 8. Харченко Л.Н. Моделирование учебного занятия со студентами, ориентированного на формирование креативности / Л.Н. Харченко, К.С. Айбатыров // Известия Волгоградского гос. пед. университета. Серия «Педагогические науки». – 2014. – №4 (89). – С. 76–80.
  9. 9. Харченко Л.Н. Профессионально-ориентированная креативность: феномен и методика формирования / Л.Н. Харченко, К.С. Айбатыров. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 180 с.
  10. 10. Florida R. The Rise of the Creative Class, North Melbourne. – Australia: Pluto Press. 2003. – P. 90, 355.
  11. 11. Gordon W. Synectics. – N.Y., 1961. – 160 p.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.