Выходные сведения
XIX Международная научно-практическая конференция
УДК 37
ББК 74+74.200
В77
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кузнецова Евгения Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
В77 | Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 1 нояб. 2019 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – 224 с. – ISBN 978-5-6043805-0-5. – DOI 10.21661/a-657. |
ISBN 978-5-6043805-0-5
DOI 10.21661/a-657
В сборнике представлены материалы участников XIX Международной научно-практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2019
Оглавление
- Общая педагогика
- Горохова Н. А., Кулаковская М. В. Применение лингвострановедческого комментария в обучении иноязычному чтению студентов неязыкового вуза 9-13
- Колева Л. Н. Актуальные проблемы управленческой культуры руководителя учреждения среднего образования (директора школы) 14-23
- Колева Л. Н. Управленческий стиль директора средней школы (СШ) – современные измерения 24-32
- Пяткова О. М., Божкова Л. Н., Слепко А. И., Яновская Н. Д. Формирование театральной деятельности в ДОУ 33-36
- Шипаев Н. А., Стороженко Л. Н. Некоторые особенности музыкально-сценической деятельности студента-музыканта в процессе учебной работы 36-38
- Система образования
- Архангельская И. В. Деятельность регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС в Самарской области 39-41
- Современные педагогические технологии
- Бакушева И. Н. Использование технологии творческого проекта в классе фортепиано 42-44
- Зайцева Д. А. Тестирование как современный метод контроля предметных результатов обучающихся в основной школе 45-47
- Кругликова В. В. Первые шаги в мультипликацию 48-51
- Маслова Е. Я., Гикалова В. А., Жигулина Л. И. Портфолио – оптимальный способ организации системы накопительной оценки обучающегося 52-57
- Орлинская О. М., Орлинская О. М., Мохова Н. В. Образовательные технологии по повышению конкурентоспособности выпускников на рынке труда: опыт Института международных отношений и мировой истории ННГУ им. Н.И. Лобачевского 57-60
- Чекалина О. Г., Мишенина Е. В. Специфика применения TPR-метода для обучения иностранному языку 61-62
- Штанчикова Л. М. Использование здоровьесбегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста 63-66
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Абдурашитова С. Г., Карих В. В. К вопросу о развитии творческого воображения у детей старшего до-школьного возраста 67-71
- Родионова М. Х. Выявление психологических проблем дошкольников подготовительных групп на этапе предварительной диагностики уровня психологической готовности к школьному обучению 71-73
- Дошкольная педагогика
- Агафонова И. А. Включите северное сияние 74-77
- Аксёнова М. А., Никитина Э. В., Саликова Е. Г., Максимова А. Е. Нравственное воспитание дошкольников в процессе организации игровой деятельности 77-80
- Апполонова Т. В., Ларионова Н. В., Конькова Л. В., Косарева М. Г. Проектирование процесса развития графических способностей у детей в младшем дошкольном возрасте 80-84
- Аракелян К. А., Лузгинова А. И., Кондрашева Н. А., Иванова Н. П. Теоретические основы экологического воспитания детей дошкольного возраста 85-88
- Афиногентова Т. П. Эмоциональное развитие старших дошкольников посредством детской художественной литературы 88-89
- Бахтина Е. А., Иванова М. А. Проект «Необыкновенные приключения обыкновенной бумаги» 90-94
- Белкина Е. В., Молчанова Л. В. Организация двигательной активности дошкольников в режимных моментах в образовательном процессе дошкольной организации 94-95
- Гаранина И. С., Никитина Ю. В. Дорогой добра 96-102
- Гильманова Л. В., Пакшинцева А. В., Шайхетдинова Л. М. Информационные технологии как средство развития познавательной активности старших дошкольников 102-103
- Драгункина О. В., Коротина М. П. Методическая разработка образовательной ситуации по ознакомлению дошкольников с родным городом «Новочебоксарск – сын великой реки» 104-108
- Ефимова О. Н., Васильева С. В., Петрова А. А. Конспект занятия по художественной деятельности для старшей группы «Символ Победы» 108-112
- Изакова И. В., Мухибова А. Н. Развитие нравственных личностных качеств дошкольников в процессе подготовки и проведения праздников на основе традиций народного календаря 112-114
- Ключникова Т. Ю. Методическое сопровождение деятельности воспитателя в области этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста 115-118
- Ковалева О. С., Мальченко Л. Н., Пушкова Н. А. Развитие мыслительных операций дошкольников посредством реализации системно-деятельностного подхода к образовательной деятельности 118-122
- Ковальчук О. П., Архипова Е. В., Аширова Е. А. Формирование ранней профориентации у детей 6–7 лет в процессе организации концерта 122-124
- Корлатяну И. Н., Ефремова В. И., Камаева Л. Н., Долгова Н. А., Артамонова С. А. Развитие конструктивного взаимодействия педагогов ДОУ с родителями дошкольников 125-129
- Крючкова Т. В., Орлова А. П., Ефаринова М. В. Занятие по математике в средней группе 130-131
- Кувшинова Н. М., Горшунова С. В., Просенкова Е. А., Якимова М. В. Формирование навыков столового этикета у детей дошкольного возраста 132-134
- Марковец Л. А. Роль «сухого плавания» в подготовке дошкольников к занятиям в бассейне 135-138
- Норина И. В., Султанбаева К. И. Особенности развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения 138-142
- Павлова И. М. Особенности организации работы по обучению детей средней группы конструированию из бумаги 142-144
- Сахнова Т. А. Организация познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста 144-146
- Сербина И. Е., Григоренко Е. Н., Гузеева Ю. В. Развитие логического мышления в процессе обучения детей дошкольного возраста 147-149
- Скрипник К. Ф., Кабакова Н. И., Соловьева О. Н. Создание благоприятной атмосферы для воспитанников инклюзивной группы в детском саду 150-153
- Слепко А. И., Яновская Н. Д., Соколова Т. Ю. Работа с семьями дошкольников по физическому воспитанию 154-156
- Сунцова Н. В. Мастер-класс для детей и родителей старшей группы «Рисуем осенние пейзажи 3D на «стекле» 156-158
- Топилина А. Н., Козлова А. И. Использование ритмопластики и логоритмики в непосредственно-образовательной деятельности с целью развития музыкальных способностей у дошкольников 159-160
- Федорова Т. А., Егорова С. В., Павлова М. Н. Вот она какая – вода 161-164
- Чащина О. С. Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования 164-166
- Широкова Н. А., Суворова И. С., Черендина Л. В. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности 166-168
- Штанчикова Л. М. Приобщение старших дошкольников к занятиям физической культурой через организацию детского экспериментирования 168-172
- Яковлева Н. В., Истомина О. Н., Гонилова Л. И., Люц Е. А. Кинезиология как средство речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности 173-175
- Педагогика общеобразовательной школы
- Иванова Е. А. Формы профориентационной работы классного руководителя с учащимися пятых–седьмых классов 176-178
- Сахнова Е. А. Газ опасным может стать, если правила не знать 178-181
- Шибаева В. В., Григорьева В. В. Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе у младших школьников 181-184
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Плешакова Р. Ф. Здоровьесберегающие технологии в работе детской музыкальной школы 185-186
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Борисова М. В. Коррекционная работа при оптической дисграфии у младших школьников 187-188
- Васильева Ю. В. Организация деятельности службы ранней помощи в условиях государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида 189-193
- Кривоносова Е. А. Сопровождение обучающихся в образовательном процессе через внедрение в практику альтернативных способов коммуникации 193-195
- Никитишина Н. А., Чернобаева С. А., Кривошеенко Е. С., Хан С. Ф., Бакланова И. В. Развитие моторных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра 195-199
- Цепкова А. С., Лебеденко И. Ю. Формы и методы работы с семьёй, воспитывающей ребёнка с нарушением опорно-двигательного аппарата 199-201
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Айбатыров К. С., Айбатырова М. А., Магомедова З. И. Предпосылочное знание как основа формирования профессионально-ориентированной креативности студентов современного вуза 202-205
- Брыкова Л. В. Использование инновационных методов организации самостоятельной работы студентов по графическим дисциплинам 206-208
- Комарова Л. Н. Сложные прилагательные с дефисным написанием в ветеринарной лексике на английском языке 209-211
- Рубаева В. П., Малиева З. Н., Тедтов И. Э. Повышение духовно-нравственного воспитания студентов 211-215
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Гречко Г. А., Жихарев Д. А. Физическое самовоспитание и совершенствование 216-217
- Несмашнева Н. И. Влияние туристических походов на физическое и эмоциональное здоровье детей дошкольного возраста 218-220