Рекомендации по учету психологических особенностей современных студентов при дистанционном обучении
Статья в сборнике трудов конференции


- Опубликовано в:
- Международная научно-практическая конференция «Образование и наука в современных реалиях»
- Автор:
- Сухова Е.В. 1
- Рубрика:
- Педагогика
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 996 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 ЧУОО ВО «Медицинский университет «Реавиз»
- ГОСТ
Для цитирования:
Сухова Е. В. Рекомендации по учету психологических особенностей современных студентов при дистанционном обучении: сборник трудов конференции. // Образование и наука в современных реалиях : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 24 февр. 2022 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – С. 103-114. – ISBN 978-5-6047675-4-2.
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
С помощью стандартизованного многофакторного метода исследования личности (СМИЛ) (модифицированный вариант теста MMPI), который представляет собой квантифицированный метод изучения личностных качеств и степени адаптированности, была обследована группа 60 юношей-студентов 20–22 лет и 72 девушек-студенток 20–23 лет, взятых методом сплошной выборки. Результаты теста СМИЛ у юношей- студентов показали, что им свойственен стенический тип реагирования. У них активная позиция, высокий уровень жизнелюбия, уверенности в себе, позитивная самооценка, высокая мотивация. Защитным механизмом является вытеснение из сознания неприятной или занижающей самооценку информации. При дистанционном проведении занятий с юношами целесообразно отрабатывать учебный материал в формате квеста. Результаты теста СМИЛ у девушек – студенток показали, что им свойственна соматизация стресса, избегание неуспеха, склонность к раздумьям, инертность в принятии решений, самокритичность, неуверенность в своих возможностях, блокировка активности в стрессе.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Еникеев М.И. Психологическая диагностика. Стандартизированные тесты. – М.: ПРИОР, 2002.
- 2. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2004.
- 3. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб.: Питер, 2003.
- 4. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000.
- 5. Леонтьев АН. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Изд-во Московского университета, 2007.
- 6. Нюттен Дж. Мотивация, действие и перспектива будущего. – М.: Смысл, 2004.
- 7. Ушинский К.Д. Собрание сочинений в 8 т. Т. 8. Человек как предмет воспитания. Педагогическая антропология. – М.; Л., 1950. – С. 284–382.
- 8. Салихова Н.Р. Реализуемость личностных ценностей в условиях жизненного кризиса // Психологический журнал. – 2008. – №6. – С. 48–55.
- 9. Сластенин В.А. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 576 с.
- 10. Фрейджер Р. Теории личности и личностный рост / Р. Фрейджер, Д. Фейдимен. – СПб.: Питер, 2006.
- 11. Юнг К.Г. Исследование феноменологии самости / пер. с англ. – М.: Рефл-бук; Ваклер, 1997.
Комментарии(0)