Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Рекомендации по учету психологических особенностей современных студентов при дистанционном обучении

Статья в сборнике трудов конференции
Международная научно-практическая конференция «Образование и наука в современных реалиях»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Международная научно-практическая конференция «Образование и наука в современных реалиях»
Автор:
Сухова Е.В. 1
Рубрика:
Педагогика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
996 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ЧУОО ВО «Медицинский университет «Реавиз»
Для цитирования:
Сухова Е. В. Рекомендации по учету психологических особенностей современных студентов при дистанционном обучении: сборник трудов конференции. // Образование и наука в современных реалиях : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 24 февр. 2022 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – С. 103-114. – ISBN 978-5-6047675-4-2.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

С помощью стандартизованного многофакторного метода исследования личности (СМИЛ) (модифицированный вариант теста MMPI), который представляет собой квантифицированный метод изучения личностных качеств и степени адаптированности, была обследована группа 60 юношей-студентов 20–22 лет и 72 девушек-студенток 20–23 лет, взятых методом сплошной выборки. Результаты теста СМИЛ у юношей- студентов показали, что им свойственен стенический тип реагирования. У них активная позиция, высокий уровень жизнелюбия, уверенности в себе, позитивная самооценка, высокая мотивация. Защитным механизмом является вытеснение из сознания неприятной или занижающей самооценку информации. При дистанционном проведении занятий с юношами целесообразно отрабатывать учебный материал в формате квеста. Результаты теста СМИЛ у девушек – студенток показали, что им свойственна соматизация стресса, избегание неуспеха, склонность к раздумьям, инертность в принятии решений, самокритичность, неуверенность в своих возможностях, блокировка активности в стрессе.

Список литературы

  1. 1. Еникеев М.И. Психологическая диагностика. Стандартизированные тесты. – М.: ПРИОР, 2002.
  2. 2. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2004.
  3. 3. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб.: Питер, 2003.
  4. 4. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000.
  5. 5. Леонтьев АН. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Изд-во Московского университета, 2007.
  6. 6. Нюттен Дж. Мотивация, действие и перспектива будущего. – М.: Смысл, 2004.
  7. 7. Ушинский К.Д. Собрание сочинений в 8 т. Т. 8. Человек как предмет воспитания. Педагогическая антропология. – М.; Л., 1950. – С. 284–382.
  8. 8. Салихова Н.Р. Реализуемость личностных ценностей в условиях жизненного кризиса // Психологический журнал. – 2008. – №6. – С. 48–55.
  9. 9. Сластенин В.А. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 576 с.
  10. 10. Фрейджер Р. Теории личности и личностный рост / Р. Фрейджер, Д. Фейдимен. – СПб.: Питер, 2006.
  11. 11. Юнг К.Г. Исследование феноменологии самости / пер. с англ. – М.: Рефл-бук; Ваклер, 1997.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.