Список публикаций по ключевому слову: «учебный процесс»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Деловые игры как метод имитационного моделирования: автоматизация HR при помощи искусственного интеллекта»
В статье представлена разработка деловой игры, основанной на методах имитационного моделирования. Данный метод применен для совершенствования профессиональных компетенций студентов старших курсов в условиях, приближенных к реальным. В процессе обучения учащиеся получат практический опыт командного взаимодействия, отработают возможные сценарии рабочего процесса и представление о необходимых профессиональных качествах для выбранной профессии или сферы деятельности. Игра требует предварительной подготовки, возможно участие нескольких преподавателей/консультантов (в зависимости от числа студентов, участвующих в игре). Также возможно привлечение экспертов из организаций, представляющих потенциальных работодателей. Процесс обучения максимально приближен к реальности, учащиеся получат практические рекомендации для совершенствования своих компетенций.
Семенова Анастасия Владиславовна , учитель
ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» , Белгородская обл
«Современные дистанционные формы обучения на уроках русского языка и литературы»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «НОШ №2» , Чувашская Республика - Чувашия
«Игровые технологии как средство организации учебного процесса в начальных классах на уроках русского языка»
Приоритетом современного образования становится обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Перед современной школой стоит задача развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал учащихся. В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка от игровой к учебной.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Егизарьянц Марина Николаевна , канд. пед. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования»
Педагогика
ГАПОУ «Казанский колледж строительства, архитектуры и городского хозяйства» , Татарстан Респ
«Игровые методы обучения в преподавании экономических дисциплин как ресурс повышения качества образования»
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
Пузанок Таисия Александровна , бакалавр , учитель
Мякшина Марина Владимировна , магистр , учитель
МБОУ ЦО №6 «Перспектива» , Белгородская обл
«Технологии развития критического мышления на уроках русского языка»
Статья посвящена анализу и разработке методик активизации критического мышления на уроках русского языка в средней школе. Основное внимание уделяется применению различных технологических и интерактивных подходов, которые могут способствовать развитию аналитических способностей учащихся. В статье рассматриваются теоретические основы критического мышления.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «СОШ №50» , Белгородская обл
Аулова Ольга Александровна , преподаватель
ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический ремесленный техникум» , Белгородская обл
«Презентации как способ повышения мотивации школьников на уроке»
Педагогика
Архипова Елена Михайловна , канд. пед. наук, доцент , заведующая кафедрой
АОЧУ ВО «Московский финансово-юридический университет МФЮА» , Москва г
Колоскова Наталья Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г
«Применение интернет-технологий в учебном процессе изучения дисциплин математического цикла»
В статье рассматривается вопрос применения Internet-технологий при обучении в рамках дисциплин математического цикла, приводится анализ положительных и отрицательных сторон применения этой технологии и выделяются приемы, которые, по нашему мнению, приведут к улучшению качества учебного процесса при изучении математических дисциплин.
МАОУ «СОШ №5» , Архангельская обл
«Подкаст как новый формат в образовании»
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Повышение качества образования за счет внедрения игровых технологий в начальных классах»
МБОУ Лежневская СШ №10 , Ивановская обл
«Технология веб-квест»
Исследования в образовании и образовательные практики
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» , Кемеровская обл
Красножон Инна Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Дисциплина в школе»
Педагогика
Ефременко Ольга Фёдоровна , учитель
Алёхина Елена Сергеевна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Как увеличить работоспособность и активность учеников начальных классов на уроках»
Естественные науки (физические и химические науки)
МБОУ «СОШ №74» , Воронежская обл
«Проектная деятельность на уроках химии и во внеурочное время»
Современные педагогические технологии
Федоровская СОШ №2 с УИОП , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Ушакова Елена Зиновьевна , учитель
МБОУ «Федоровская СОШ №5» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Соколова Татьяна Николаевна , учитель
МБОУ «Ершовская СОШ имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова» , Московская обл
«Организация проектной деятельности учащихся с использованием web-технологий»
В статье идёт речь о том, что сегодня важнейшим условием для реализации основной образовательной программы основного общего образования является проектная деятельность. Она позволяет реализовать дидактические возможности инновационных технологий, эффективно организовать индивидуальную и коллективную работу школьников, обеспечивая тем самым целенаправленное развитие их самостоятельной познавательной деятельности. Методический маршрут познакомит учителей со структурой веб – квеста, расскажет о сервисах Web 2.0, с помощью которых можно создавать информационные, практические учебные материалы для организации проектной деятельности обучающихся.
Технические науки
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» , Пензенская обл
«Использование сервисов API в учебном процессе»
Физическая культура и спорт
Жихарев Дмитрий Александрович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Влияние физической культуры на учебную деятельность студентов»
В статье показано влияние физической культуры в процессе подготовки специалистов, универсально и глубоко образованных, творчески мыслящих, умеющих быстро адаптироваться в новых условиях, самостоятельно пополняющих свои знания, ориентирующихся в возрастающем потоке научной и общественной информации. Освещается тема влияния занятий спортом и поддержания активного образа жизни на умственную способность студентов, так как физическое воспитание имеет большую роль в студенческом возрасте.
Теория и методика профессионального образования
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.» , Саратовская обл
«Цифровые технологии в профессиональном образовании психологов»
Теория и методика общего образования
ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия» , Омская обл
«Использование игры на уроках литературы в 5 классе при изучении лирических произведений»
История и политология
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ
«Профессиональная подготовка историков в Калмыцком государственном университете»
Статья посвящена развитию профессионального исторического образования в Калмыцком государственном университете в период с 1970 по 2020 г. Показаны основные события в развитии исторического образования. КалмГУ стремится соответствовать современным требованиям к высшему образованию, выполняет указания и рекомендации Министерства науки и высшего образования, обращенные к российским вузам.
Педагогика
ЧУОО ВО «Медицинский университет «Реавиз» , Самарская обл
«Рекомендации по учету психологических особенностей современных студентов при дистанционном обучении»
С помощью стандартизованного многофакторного метода исследования личности (СМИЛ) (модифицированный вариант теста MMPI), который представляет собой квантифицированный метод изучения личностных качеств и степени адаптированности, была обследована группа 60 юношей-студентов 20–22 лет и 72 девушек-студенток 20–23 лет, взятых методом сплошной выборки. Результаты теста СМИЛ у юношей- студентов показали, что им свойственен стенический тип реагирования. У них активная позиция, высокий уровень жизнелюбия, уверенности в себе, позитивная самооценка, высокая мотивация. Защитным механизмом является вытеснение из сознания неприятной или занижающей самооценку информации. При дистанционном проведении занятий с юношами целесообразно отрабатывать учебный материал в формате квеста. Результаты теста СМИЛ у девушек – студенток показали, что им свойственна соматизация стресса, избегание неуспеха, склонность к раздумьям, инертность в принятии решений, самокритичность, неуверенность в своих возможностях, блокировка активности в стрессе.
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Патриотическое воспитание в России: от теории к практике»
Современное развитие России закономерно и неизбежно влечет за собой изменение духовно-нравственных ориентиров, идеалов, содержания всех форм общественного сознания. Поэтому с патриотическим воспитанием неразрывно связана проблема межнациональных и межгосударственных отношений на личностном уровне. Традиционный патриотизм оказывает прямое влияние на формирование у российской молодежи интернационального сознания.
Общая педагогика
Ванюкова Екатерина Сергеевна , учитель
МБОУ «ООШ №38 им. С.В. Кайгородова» , Кемеровская обл
«Использование мультимедийных презентаций в учебном процессе»
Психология
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл
«Анализ цифровой образовательной среды как условия профессиональной деятельности психолога в школе»
Статья посвящена анализу цифровой образовательной среды как условия для осуществления профессиональной деятельности психолога образования. Теоретический анализ включает описание формальных оснований для внедрения цифровой образовательной среды в школу; описание профессиональной деятельности педагога-психолога в школе. Практическая часть включает аналитический материал способов осуществления отдельных направлений деятельности психолога в образовании.
Педагогика
Лосик Надежда Семёновна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл