List of publications on a keyword: «учебный процесс»
Физическая культура и спорт
Filial FGKVOU VO "Voennaia akademiia Raketnykh voisk strategicheskogo naznacheniia im. Petra Velikogo" Minoborony Rossii v g. Serpukhove , Московская обл
Dmitrii I. Zakharov
Volsk Military Institute of Logistic Support (brunch) FSMEI of HE “Military Academy of Logistical Support named after Army General A.V. Khrulev” of the Ministry of Defense of Russia , Саратовская обл
Vladimir I. Skopintsov , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FGKVOU VO "Moskovskoe vysshee obshchevoiskovoe komandnoe uchilishche" , Москва г
«Formirovanie voenno-professional'nykh kompetentsii u vypusknikov voennykh vuzov inzhenerno-tekhnicheskogo profilia sredstvami fizicheskoi podgotovki»
В статье рассматривается процесс формирования военно-профессиональных компетенций у выпускников военных вузов инженерно-технического профиля через систематическую деятельность в процессе занятий физической подготовкой. Проанализированы механизмы интеграции физического воспитания в образовательный процесс, выявлены факторы, влияющие на развитие военно-профессиональных, личностных и социальных компетенций. Предложенные методические подходы имеют практическую значимость для подготовки выпускников военных вузов для их дальнейшей военно-профессиональной деятельности.
Педагогика
MBEI «School №86 with advanced study of individual subjects» , Татарстан Респ
«Razvitie matematicheskoi kompetentnosti shkol'nikov na osnove differentsirovanno-urovnevogo podkhoda»
В статье рассматривается проблема развития математической компетентности школьников на основе применения дифференцированно-уровневого подхода, актуальность которого определяется необходимостью повышения математического образования и адаптации учебного процесса к различным уровням подготовки учащихся. В работе представлены методы и приёмы, позволяющие реализовать дифференцированно-уровневый подход в обучении.
MBOU "Shkola 42 imeni Geroia Rossii D.R. Gilemkhanova" , Татарстан Респ
«Virtual'nye ekskursii kak instrument obucheniia»
В статье рассматривается использование виртуальных экскурсий как современного инструмента обучения, позволяющего преодолевать географические и финансовые ограничения. Автор выделяет ключевые преимущества виртуальных экскурсий, такие как доступность, иммерсивность и расширение образовательных возможностей. Описываются возможности их интеграции в школьную программу по предметам: история, география, наука, искусство. Особое внимание уделяется технологиям создания виртуальных экскурсий, их влиянию на мотивацию учащихся, разработке образовательных проектов и оценке эффективности. Подчёркивается роль виртуальных экскурсий в развитии глобального обучения и межкультурного взаимодействия.
Современные технологии в образовании
MBOU "SOSh 43" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sovremennye pedagogicheskie tekhnologii i metodiki na urokakh angliiskogo iazyka»
В статье рассматривается вопрос эффективных технологий и методик для построения учебного процесса на уроках английского языка с учетом современных требований к качеству образования, к уровню сформированности учебных действий. На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных.
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "SOSh 37" , Астраханская обл
Adelia V. Kabdrakhimova
MBOU "SOSh 51" , Астраханская обл
«Razvitie poznavatel'nykh universal'nykh uchebnykh deistvii shkol'nikov v protsesse sozdaniia problemnykh situatsii na urokakh russkogo iazyka»
Статья посвящена изучению роли проблемных ситуаций в формировании познавательных универсальных учебных действий (ПУУД) у школьников на уроках русского языка. Актуальность исследования связана с необходимостью модернизации образовательной системы, направленной на подготовку выпускников к самостоятельной работе с большими объемами информации и решению нестандартных задач. Целью работы является выявление эффективных путей повышения качества обучения посредством включения проблемных ситуаций в учебный процесс.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "SOSh 35" , Чувашская Республика - Чувашия
«Organizatsiia obucheniia chuvashskomu iazyku v shkol'noi obrazovatel'noi srede»
В статье представлена программа по обеспечению качественного и эффективного обучения чувашскому языку. Автор рассчитывает на то, что внедрение данной модели позволит обеспечить высокий уровень владения языком, повысить профессиональную компетентность педагогических кадров и укрепить взаимодействие с родительским сообществом.
MBOU "Chuteevskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Igrovye momenty na urokakh matematiki»
Игровые моменты в образовательном процессе способны повысить уровень понимания и усвоения математики у школьников. В статье рассмотрены конкретные примеры игровых методов и их влияние на учебный процесс. Особое внимание уделено применению игровых моментов в обучении математики, методам внедрения игровых технологий.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBU DO "TsDO "Odarionnost'" , Белгородская обл
«Innovatsionnaia deiatel'nost' uchitelia kak uslovie formirovaniia professional'no-pedagogicheskoi kul'tury»
Педагогика
Natal'ia S. Arkhipova
Marina T. Akimova
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Priemy raboty s det'mi OVZ v obshcheobrazovatel'nom klasse»
Статья посвящена актуальной проблеме организации учебного процесса для детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в обычных классах массовой школы, где численность учащихся достигает 30 человек. В центре внимания – практическая сторона взаимодействия с детьми, не имеющими официального заключения ПМПК, но нуждающимися в индивидуальной поддержке.
Современные технологии в образовании
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
«Keis-metod - metodika situativnogo obucheniia»
В статье рассматривается сущность кейс-метода как способа обучения. Автором рассмотрены все имеющиеся определение данного метода и выделены наиболее подходящее, также описана история его появления и применения в обучении. Исследование показало, что технология кейс-метода давно используются в процессе обучения и имеет большую эффективность использовании.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBOU "Turmyshskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Innovatsionnye tekhnologii kak resurs povysheniia kachestva obrazovaniia na urokakh russkogo iazyka»
Статья рассматривает роль инновационных технологий в процессе обучения русскому языку, подчеркивая их значимость для повышения качества образования. Автор делятся опытом внедрения таких технологий, как мультимедийные ресурсы и интерактивные доски, в учебный процесс. В исследовании выделяются ключевые аспекты применения цифровых инструментов, которые способствуют активному вовлечению учащихся и индивидуализации обучения. Примеры, такие как использование платформы «Kahoot!» для викторин и организации виртуальных классов, демонстрируют, как технологии могут оживить уроки и улучшить взаимодействие между учениками и преподавателем. Автор обоснованно утверждает, что интеграция инновационных технологий не только делает обучение более интересным и доступным, но и развивает критическое мышление и самостоятельность учащихся. Заключение статьи акцентирует внимание на важности адаптации технологий к специфическим потребностям учеников и формирования благоприятной образовательной среды для их успешного обучения.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
ANO VO "Povolzhskaia akademiia obrazovaniia i iskusstv imeni Sviatitelia Aleksiia, mitropolita Moskovskogo" , Самарская обл
«Formirovanie polozhitel'noi motivatsii u podrostkov v klasse fortepiano: aktual'noe napravlenie deiatel'nosti pedagoga dopolnitel'nogo obrazovaniia»
Педагогика
FGBOU VO "Sankt-Peterburgskii gosudarstvennyi ekonomicheskii universitet" , Санкт-Петербург г
«Delovye igry kak metod imitatsionnogo modelirovaniia: avtomatizatsiia HR pri pomoshchi iskusstvennogo intellekta»
В статье представлена разработка деловой игры, основанной на методах имитационного моделирования. Данный метод применен для совершенствования профессиональных компетенций студентов старших курсов в условиях, приближенных к реальным. В процессе обучения учащиеся получат практический опыт командного взаимодействия, отработают возможные сценарии рабочего процесса и представление о необходимых профессиональных качествах для выбранной профессии или сферы деятельности. Игра требует предварительной подготовки, возможно участие нескольких преподавателей/консультантов (в зависимости от числа студентов, участвующих в игре). Также возможно привлечение экспертов из организаций, представляющих потенциальных работодателей. Процесс обучения максимально приближен к реальности, учащиеся получат практические рекомендации для совершенствования своих компетенций.
Anastasiia V. Semenova
OGAOU OK "Algoritm Uspekha" , Белгородская обл
«Sovremennye distantsionnye formy obucheniia na urokakh russkogo iazyka i literatury»
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "NOSh 2" , Чувашская Республика - Чувашия
«Igrovye tekhnologii kak sredstvo organizatsii uchebnogo protsessa v nachal'nykh klassakh na urokakh russkogo iazyka»
Приоритетом современного образования становится обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Перед современной школой стоит задача развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал учащихся. В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка от игровой к учебной.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Marina N. Egizariants , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Innovatsionnye tekhnologii kak resurs povysheniia kachestva obrazovaniia»
В статье представлено внедрение интерактивных методов обучения, использование электронных учебников, доступность образования через онлайн-платформы и индивидуализация учебного процесса. Автор подчеркивает, что инновационные технологии делают обучение более интерактивным и привлекательным для студентов, способствуют улучшению его доступности и персонализации. В статье рассматриваются преимущества внедрения технологий, включая повышение мотивации учащихся и улучшение академической успеваемости. Обсуждаются методы оценки эффективности использования новых технологий в обучении, важные для адаптации учебных программ под нужды студентов. Акцентируется внимание на перспективах развития образования через использование инновационных технологий.
Педагогика
GAPOU "Kazanskii kolledzh stroitel'stva, arkhitektury i gorodskogo khoziaistva" , Татарстан Респ
«Игровые методы обучения в преподавании экономических дисциплин как ресурс повышения качества образования»
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
Taisiia A. Puzanok , bachelor
Marina V. Miakshina , master
MBOU TsO 6 "Perspektiva" , Белгородская обл
«Tekhnologii razvitiia kriticheskogo myshleniia na urokakh russkogo iazyka»
Статья посвящена анализу и разработке методик активизации критического мышления на уроках русского языка в средней школе. Основное внимание уделяется применению различных технологических и интерактивных подходов, которые могут способствовать развитию аналитических способностей учащихся. В статье рассматриваются теоретические основы критического мышления.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "SOSh 50" , Белгородская обл
Olga A. Aulova
OGAPOU "Shebekinskii agrotekhnicheskii remeslennyi tekhnikum" , Белгородская обл
«Prezentatsii kak sposob povysheniia motivatsii shkol'nikov na uroke»
Педагогика
Elena M. Arkhipova , candidate of pedagogic sciences, associate professor
AOChU VO "Moskovskii finansovo-iuridicheskii universitet MFIuA" , Москва г
Natalia V. Koloskova
FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education" , Москва г
«Primenenie internet-tekhnologii v uchebnom protsesse izucheniia distsiplin matematicheskogo tsikla»
В статье рассматривается вопрос применения Internet-технологий при обучении в рамках дисциплин математического цикла, приводится анализ положительных и отрицательных сторон применения этой технологии и выделяются приемы, которые, по нашему мнению, приведут к улучшению качества учебного процесса при изучении математических дисциплин.
MAOU "SOSh 5" , Архангельская обл
«Podkast kak novyi format v obrazovanii»
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
«Povyshenie kachestva obrazovaniia za schet vnedreniia igrovykh tekhnologii v nachal'nykh klassakh»
MBOU Lezhnevskaia SSh 10 , Ивановская обл
«Tekhnologiia veb-kvest»
Исследования в образовании и образовательные практики
FGBOU VO "Sibirskii gosudarstvennyi industrial'nyi universitet" , Кемеровская обл
Inna S. Krasnozhon
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«School discipline»
Педагогика
Olga F. Efremenko
Elena S. Aliokhina
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл

