Список публикаций по ключевому слову: «дистанционное обучение»


Педагогика

Дата публикации: 20.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сердюкова Анна Владимировна , учитель
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
Кошевая Галина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Патриотическое воспитание в начальной школе в условиях дистанционного обучения»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам патриотического воспитания младших школьников в условиях дистанционного обучения, что стало особенно актуальным в условиях пандемии и массового перехода на онлайн-формат обучения. В работе рассматриваются основные подходы к патриотическому воспитанию детей, роль семьи и школы в этом процессе, а также использование цифровых технологий и ресурсов для активизации взаимодействия между педагогами, учениками и их родителями. Особое внимание уделяется методам и формам онлайн-воспитательной работы, созданию патриотического контента и разработке интерактивных заданий, способствующих развитию чувства патриотизма у детей. В заключении обсуждаются рекомендации по улучшению патриотического воспитания в условиях дистанционного обучения.

Дата публикации: 19.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахрамеев Михаил Генадьевич , педагог дополнительного образования
Ахрамеева Екатерина Валерьевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Организация образовательного процесса в условиях дистанционного обучения»

Скачать статью

Главным преимуществом дистанционных форм работы является доступность. Учиться можно там, где есть принимающее устройство и выход в сеть Интернет. Дистанционно обучение можно организовать в двух форматах – заранее записанный видео-урок или мастер-класс или вебинар с педагогом в прямом эфире. Прямые эфиры от привычных встреч в образовательной организации почти ничем не отличаются. Можно видеть и задавать вопросы педагогу, общаться с детьми. При невозможности посещать организацию по причине болезни или иных жизненных обстоятельств, дистанционная форма работы помогает оставаться в общем потоке и не отставать от сверстников, просматривая занятия в записи. При использовании дистанционных технологий появляется возможность организовать индивидуальный режим обучения.

Дата публикации: 19.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Молчанова Анна Михайловна , воспитатель
Дутка Валерия Евгеньевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл

«Дистанционные образовательные технологии в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальность использования дистанционных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Авторы приводят примеры дистанционных технологий, которые можно применять, работая с дошкольниками с ОВЗ.

Дата публикации: 19.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сыромятникова Ирина Сергеевна , педагог-психолог
Хлапова Ирина Стефановна , педагог-психолог
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Деятельность педагога-психолога в условиях дистанционного функционирования дошкольных образовательных организаций в связи с оперативной обстановкой на территории Белгородской области (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие особенности деятельности в дистанционном формате.

Дата публикации: 31.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Медешова Айгуль Бактыгалиевна , канд. пед. наук , доцент
Мухиева Гульмира Сейтмуханбетовна , младший научный сотрудник
Курмашева Динара Наримановна , научный сотрудник
Амантурлина Гульмира Калдановна , научный сотрудник
Бакытжанова Гульнар , научный сотрудник
Западно-Казахстанский государственный университет им. М. Утемисова , Казахстан

«Педагогические особенности дистанционного обучения»

Скачать статью

Статья посвящена теме современных тенденций и методов дистанционного обучения в контексте цифровизации образования. Рассматриваются различные модели дистанционного обучения, такие как консультационная, корреспондентская, кейсовая и другие, а также активные методы обучения, применяемые на практике, включая методики «перевернутый класс», Ромашка Блума и PechaKucha. Описаны средства обучения, включая электронные библиотеки, мультимедийные учебники и виртуальные лаборатории, а также образовательные платформы, такие как Moodle, Sakai и Coursera. В статье подчеркивается важность открытого образования, которое предоставляет обучающимся возможность выбора программы, преподавателя и форм обучения, обеспечивая доступ к мировым информационным ресурсам. Особое внимание уделено особенностям дистанционного обучения, таким как индивидуализированное обучение, ответственность учащихся за свои успехи и использование разработанной платформы edtime.kz.

Психология

Дата публикации: 30.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кокуркина Яна Сергеевна , педагог-психолог
Спиридонова Екатерина Валерьевна , педагог-психолог
Жигулина Валентина Дмитриевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл

«Плюсы и минусы дистанционного обучения для детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье приведены основные преимущества и недостатки дистанционного образования, а также выделена проблема данного вида обучения для детей дошкольного возраста.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 16.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Горенкова Карина Игоревна , учитель
МБОУ «СОШ №54» , Воронежская обл

«Цифровая трансформация современного образовательного пространства»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос цифровой трансформации современного образовательного пространства, причины распространения ИКТ в методике преподавания иностранных языков (обучение немецкому языку в школе). Обобщается существующий методический опыт ведущих преподавателей и приводится частная методическая модель обучения учащихся немецкому языку в дистанционном формате с применением ИКТ и интернет-ресурсов.

Экономика

Дата публикации: 07.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ибрагимова Динара Медатовна , магистрант
Лысоченко Алла Алексеевна , д-р экон. наук , доцент, профессор
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Стратегии развития цифровизации в период эпидемии для онлайн-школ иностранных языков»

Скачать статью

В статье исследуются стратегии развития цифровизации онлайн-школ иностранных языков в период эпидемии. В ходе исследования анализируются преимущества и недостатки использования цифровых технологий для обучения иностранным языкам, а также рассматривают различные подходы к организации учебного процесса в онлайн-формате. Особое внимание уделяется вопросам мотивации учащихся и созданию комфортной обучающей среды в условиях самоизоляции.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 30.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панфилова Татьяна Федоровна , воспитатель
Близенко Евгения Ивановна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл

«Формы и методы ведения воспитательно-патриотической работы в работе с дошкольниками в режиме дистанционного обучения»

Скачать статью

Сегодня применение дистанционных технологий в сфере образования ни у кого не вызывает сомнения. В условиях постоянного совершенствования технологий – информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Сложившаяся в Российской Федерации ситуация способствовала тому, что образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий.

Педагогика

Дата публикации: 24.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сидорова Елена Витальевна , учитель-дефектолог
БОУ «ЦОиКСД» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«К вопросу о дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Подробно описаны личностно-ориентированные технологии, используемые в дистанционном образовании, а также его этапы.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 06.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смыслова Любовь Юрьевна , учитель
Вакатова Ирина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №10» , Чувашская Республика - Чувашия

«Рефлексия в условиях дистанционного обучения»

Скачать статью

В статье рассматривается организация рефлексии, анализируются возможности ее использования, приведена классификация сервисов для ее проведения. Сделан акцент на выявление потенциальных барьеров и ограничений применения данной технологии.

Дата публикации: 14.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Дамченко Алина Игоревна , бакалавр , учитель
МАОУ «СОШ №81» , Кемеровская обл

«Потенциал образовательной платформы РЭШ в обучении школьников иностранным языкам»

Скачать статью

Статья посвящена применению интерактивной платформы РЭШ (Российская электронная школа) для формирования иноязычной компетенции у детей школьного возраста. С течением времени и различных обстоятельств изменение парадигмы образования повлекло за собой введения компетентностного подхода в обучении школьников. Введение дистанционного образования, использование ИКТ на уроках иностранного языка стало неотъемлемой частью современного образования.

Педагогика

Дата публикации: 30.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Виноградова Оксана Владимировна , учитель
Мишенина Марина Владимировна , учитель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл

«Развитие гибких навыков в формате дистанционного обучения»

Скачать статью

В статье говорится о значении SoftSkills в обновлённом ФГОС 2021 года, описываются возможности платформ для создания интерактивных заданий Quizizz и Kahoot. В работе перечислены достоинства и недостатки данных платформ, типы заданий, алгоритмы работы, удачное применение техники SoftSkills в качестве рефлексии на уроке в дистанционном формате. Авторы приходят к выводу об удобстве применения данных платформ при проведении проверочных работ и использовании платформы school.skillfolio.

Дата публикации: 23.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Канищева Людмила Владимировна , учитель
Иванова Людмила Анатольевна , учитель
Мельникова Ирина Николаевна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл

«Значение и виды зрительной гимнастики в период дистанционного обучения»

Скачать статью

В статье раскрывается важность проведения зрительной гимнастики. Авторами предложены некоторые виды упражнений для зрительной гимнастики.

Дата публикации: 11.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Карытина Ольга Владимировна , педагог дополнительного образования
Рыжкова Юлия Владимировна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Применение технологии дистанционного обучения в дополнительном образовании»

Скачать статью

Авторы отмечают, что дистанционное обучение – это обучение на расстоянии. В статье дополнительное образование представлено как один из перспективных способов передавать знания, развивать творческий потенциал у обучающихся, формировать информационно-коммуникативную культуру, возможность реализовывать ДООП в условиях отсутствия очного контакта.

Дата публикации: 01.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Басыгарина Елена Валентиновна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
Ковалева Яна Феликсовна , учитель
ГБОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» , Белгородская обл

«Карта урока для организации занятий в условиях дистанционного обучения»

Скачать статью

Статья посвящена созданию карты урока для учащихся в рамках дистанционного обучения в школах. Авторами раскрывается суть правильной организации учебного урока в дистанционном формате с применением карты урока, подчёркивается мысль о том, что современный дистанционный урок не обходится без применения карты урока как связующего звена между учителем и учеником.

Дата публикации: 12.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Близенко Евгения Ивановна , воспитатель
Панфилова Татьяна Федоровна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл

«Использование интерактивных компьютерных игр в работе с дошкольниками»

Скачать статью

В работе представлен опыт внедрения интерактивных игр в процесс обучения дошкольников. Интерактивные игры – это хороший инструмент в обучении, с помощью которого можно повысить эффективность образования и воспитания детей, усиливая уровень понимания информации, развивает творческие способности дошкольника.

Дата публикации: 09.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Наумов Алексей Иванович , студент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Использование онлайн-платформ для обучения в условиях дистанционного образования»

Скачать статью

В статье рассматривается использование современных технологий для организации образовательного процесса в условиях дистанционного обучения. В статье проанализированы особенности онлайн-платформ, используемых для обучения, а также описаны преимущества и недостатки их применения. Подробно раскрывается роль данных платформ в организации образовательного процесса и примеры успешного использования онлайн-платформ в различных учебных заведениях. Работа представляет интерес для преподавателей, студентов и всех, кто занимается организацией дистанционного обучения.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 06.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хоу Бовэнь , студент
Майстренко Анатолий Викторович , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Особенности установки системы дистанционного обучения Moodle 4.1 на операционную систему Debian 11»

Скачать статью

Рассматривается проблема реализации дистанционных форм обучения с использованием распространенной образовательной платформы актуальной версии. Описывается последовательность установки, настройки и проверки работоспособности системы Moodle на операционной системе Linux.

Медицина

Дата публикации: 23.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаталова Юлия Владимировна , канд. фармацевт. наук , заместитель директора
Якимова Мария Геннадьевна , методист
ГБПОУ СК «Пятигорский медицинский колледж» , Ставропольский край

«Использования ресурсов дистанционного обучения при повышении квалификации средних медицинских работников»

Скачать статью

В статье рассматривается перспективы использования ресурсов дистанционного обучения при повышении квалификации средних медицинских работников.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 18.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джамалудинова Заира Гамзатовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием мультимедийных ресурсов»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием мультимедийных ресурсов. Основным направлением развития образования является создание условий для детей с ОВЗ. Дистанционная форма обучения подходит для того, чтобы ребенок-инвалид получил качественное образование. Преимущества дистанционного обучения являются практически безграничными, а виртуальная среда оказывает помощь в преодолении барьеров.

Педагогика

Дата публикации: 11.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильков Валерий Геннадиевич , канд. пед. наук , доцент
Камачева Екатерина Александровна , канд. пед. наук , доцент
Кривцова Мария Аркадьевна , старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный институт культуры , Санкт-Петербург г

«Адаптация студентов к дистанционному обучению по элективной дисциплине «Физическая культура и спорт»»

Скачать статью

В статье представлены результаты исследования целью которого стало выявление адаптационных аспектов студентов вуза к дистанционному обучению по элективной дисциплине «Физическая культура и спорт». В рамках исследования осуществлено анкетирование студентов с 1 по 4 курсы посредством инструментария, предоставляемого Google Forms для установления причин и их текущего психоэмоционального состояния при on-line обучении с применением дистанционных образовательных технологий по элективной дисциплине «Физическая культура и спорт». Анализ и интерпретация зафиксированных в ходе анкетирования результатов свидетельствует о необходимости акцентированного внимания к проблеме противодействия стрессовым факторам и необходимости организации психолого-педагогического сопровождения на протяжении всего периода профессиональной подготовки будущих специалистов. Полученные результаты могут быть использованы в качестве диагностической основы для организации исследований с целью детализации коррекционных психолого-педагогических мероприятий в вузе.

Дата публикации: 04.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Комиссарова Диана Олеговна , преподаватель
ОГАПОУ «Ульяновский авиационный колледж – Межрегиональный центр компетенций» , Ульяновская обл

«Применение цифровой платформы Grow Heads при изучении дисциплин профессионального цикла»

Скачать статью

В данной статье рассматривается цифровая платформа Grow Heads и ее возможности при организации обучающего курса по профессиональным дисциплинам в ОГАПОУ «Ульяновский авиационный колледж – Межрегиональный центр компетенций» на специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

Дата публикации: 27.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воропаева Екатерина Владимировна , магистрант
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл

«Особенности организации асинхронного дистанционного обучения подростков иностранному языку посредством сети Интернет и мессенджеров»

Скачать статью

В статье отмечается, что дистанционное обучение сегодня плотно вошло в жизнь учащихся и активно применяется в обучении иностранным языкам в том числе. Одно из направлений дистанционного обучения, которое сегодня получает всё большую популярность, – это обучение посредством сети Интернет и информационно-коммуникационных технологий, в частности мессенджеров. Новые реалии приводят и к формированию новых принципов методологии образования: всё чаще в педагогической практике применяются понятия «синхронность» и «асинхронность» обучения. Обзор педагогической литературы показывает, что под «синхронным обучением» понимается взаимодействие участников образовательного процесса в режиме реального времени. Под «асинхронным» форматом, напротив, взаимодействие в разное время. В статье автор кратко освещает историю появления формата асинхронного обучения, рассматривает вопросы асинхронного обучения, принципы и проблемы его реализации и обобщает собственный практический опыт применения данной модели обучения в частной педагогической практике.

Дата публикации: 10.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Моргункова Анастасия Леонидовна , учитель
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» , Самарская обл

«Систематизация и обобщение учебного материала при изучении уравнений и неравенств в условиях дистанционного обучения математике»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы систематизации учебного материала при изучении математики в дистанционном формате. Автор полагает, что введение новых образовательных стандартов требует от образовательного учреждения таких нововведений, которые будут подталкивать учеников к самостоятельному поиску и обработке информации, обмену ею или ориентации в информационном пространстве.