Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Формирование культуры безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста посредством проблемных ситуаций

Статья в сборнике трудов конференции
IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Новое слово в науке: стратегии развития»
Creative commons logo
Опубликовано в:
IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Новое слово в науке: стратегии развития»
Авторы:
Проскурина Е.В. 1 , Паршуткина А.Н. 1
Рубрика:
Педагогика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
657 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик»
Для цитирования:
Проскурина Е. В. Формирование культуры безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста посредством проблемных ситуаций: сборник трудов конференции. / Е. В. Проскурина, А. Н. Паршуткина // Новое слово в науке: стратегии развития : материалы IV Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 14 дек. 2022 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – С. 110-112. – ISBN 978-5-6049227-2-9.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

Авторы подчеркивают, что дети не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Детей необходимо учить безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В статье утверждается, что одним из видов обучения, способствующих развитию ребенка, является проблемное обучение, в котором сочетаются самостоятельная поисковая деятельность детей с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом принципа проблемности; процесс взаимодействия воспитателя и ребенка ориентирован на формирование мировоззрения детей, их познавательной самостоятельности, развитие мыслительных способностей.

Список литературы

  1. 1. Авдеева Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н.Н Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: Просвещение, 2007.
  2. 2. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников / К.Ю. Белая. – М.: Сфера, 1998. – 40 с.
  3. 3. Бондаренко А.К. Воспитание детей в игре / Бондаренко А.К., А.И. Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1983. – 192 с.
  4. 4. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – Мозаика-синтез, 2013. – 304 с.
  5. 5. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1991. ‒ 365 с.
  6. 6. Гальцова Е.А. Культурно-досуговая деятельность детей 5–6 лет/ Е.А. Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 170 с.
  7. 7. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры / Т.П. Гарнышева. – СПб.: Детство-пресс, 2013. – 64 с.
  8. 8. Добрякова В.А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга / В.А. Добрякова, Н.В Борисова. – М.: Просвещение, 1998. – 90 с.
  9. 9. Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / М.Д. Маханева, О.Л. Князева – Горький: Детство-пресс, 2006. – 262 с.
  10. 10. Семененко А.Г. Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста методом проблемных ситуаций / А.Г. Семененко [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://infourok.ru/obobschenniy-pedagogicheskiy-opit-formirovanie-navikov-bezopasnogo-povedeniya-na-dorogah-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-metodom-pr-2384792.html (дата обращения: 12.12.2022).

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.