Список публикаций по ключевому слову: «проблемная ситуация»
Общая педагогика
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл
«Технология проблемного диалога»

Статья посвящена анализу проблемного диалога. Его технология помогает обеспечить достижение в комплексе предметных, метапредметных и личностных результатов, включить учащихся в активный познавательный процесс, позволяющий самим искать, пробовать, удивляться и докапываться до истины, а не получать эту истину готовой из уст учителя. В мире, который динамично и активно развивается, человеку необходимо уметь самостоятельно работать с большим потоком и объемом информации, владеть навыками проектирования, принятия решений, уметь установку на непрерывное самообразование. Социальный заказ государства направлен на формирование компетентной, высокоинтеллектуальной и конкурентоспособной личности.
Кишкинова Ольга Алексеевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА им. К.И. Скрябина» , Москва г
«Создание проблемной ситуации в учебном процессе»
Общая педагогика, история педагогики и образования
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл
«Приемы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе»
Система образования
МБОУ «СОШ с УИОП №8» , Кемеровская обл
«Реализация проблемного обучения посредством метода проблемного изложения в условиях перехода на ФГОС ООО»

Статья посвящена вопросам реализации проблемного обучения посредством метода проблемного изложения. Раскрывается понятие «проблемное обучение» и «проблемное изложение». Рассматриваются методы и особенности использования проблемного изложения, уровни сложности проблемного обучения и этапы предварительной подготовки.
Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ
Шумовская Альфия Гамировна , канд. пед. наук , преподаватель, доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Проблемная ситуация как средство развития социального интеллекта детей среднего дошкольного возраста»

В работе рассматривается проблема развития социального интеллекта детей среднего дошкольного возраста. Была проведена диагностика по методике Рене Жиля «Неоконченные рассказы», в результате которой был выявлен средний уровень социального интеллекта. Составлен комплекс проблемных ситуаций по развитию социального интеллекта детей среднего дошкольного возраста.
Инвестиционный потенциал
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» , Самарская обл
«Анализ проблемной ситуации и целеобразование в организации»
Современные педагогические технологии
Григорьева Светлана Викторовна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №55 с УИОП» , Татарстан Респ
«Современные педагогические технологии, применяемые в начальной школе»
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
МБОУ «Аннинская СОШ №1» , Воронежская обл
«Приемы целеполагания на уроках математики»
Современные педагогические технологии
Частный Д/С «Акурпек» , Казахстан
«Презентация интегрированной организованной учебной деятельности в старшей группе «Транспорт»»

В статье рассматриваются методы и приёмы организации учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста, современные технологии обучения, а также проблема неумения педагогов разнообразить содержание занятий. Педагогом предлагается активизация интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий, технологий проблемного обучения, развивающих технологий. Результат: познавательное развитие дошкольника, повышение детской активности и инициативы, успешное обучение в школе.
МБОУ «СОШ №5» , Архангельская обл
«Применение технологии проблемного обучения в начальной школе как средство реализации ФГОС»
Самсонова Мария Анатольевна , студентка
ГБПОУ «Шахтинский педагогический колледж» , Ростовская обл
«Роль проблемно-поисковых технологий обучения в интеллектуальном развитии младших школьников»
МБОУ «Кимовская СОШ» ,
«Использование метода проектов на уроках физики в сельской школе»

В статье обобщен опыт работы по применению в педагогической деятельности метода проектов, описаны продукты проектной деятельности, созданные учащимися, такие как задачники, кроссворды по разделам физики. Отмечена важная роль экспериментальной работы учащихся на уроке. Для проведения самостоятельного эксперимента автором статьи разработана Книга физических экспериментов для учащегося 7 класса.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГКОУ ВО «Омская академия МВД России» , Омская обл
«Формирование профессиональных компетенций юриста в процессе деловой игры с использованием групповой формы работы обучающихся»
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Скибицкая Ирина Ивановна , воспитатель
МБДОУ Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством технологии проблемного обучения»
Теория и методика дополнительного образования детей
МБУДО «Юность» г. Белгорода , Белгородская обл
Алексеева Маргарита Андреевна , педагог дополнительного образования
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
Андреева Наталья Александровна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Юность» г. Белгорода , Белгородская обл
«Использование квест-технологий в образовательном пространстве»

Статья раскрывает преимущества использования интерактивных и мультимедийных средств в образовательном пространстве. В статье даётся определение понятиям «интерактивность», «квест», «образовательный квест». Рассмотрено использование в образовательном квесте системно-деятельностного подхода и метапредметных связей, значение использования квест-технологий для педагога и ребёнка. Авторами также представлена структура образовательного квеста и пример создания квеста по изобразительной деятельности на основе регионального компонента.
Педагогика и психология
Пасечник Жанна Валерьевна , мастер спорта по академической гребле , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл
«Учебный диалог как метод и содержание образования»
Социология
Зотова Диана Олеговна , студентка
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» , Самарская обл
«Проблемная ситуация»
Педагогика
МОБУ «СОШ №2» , Башкортостан Респ
«Применение технологии проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №62» , Кемеровская обл
«Создание проблемных ситуаций на уроках математики»

Пособие, приведенное в данной статье, предназначено для учителей, работающих в среднем и старшем звене. В данной работе содержатся как теоретические основы проблемного обучения, так и практические задачи, которые можно применять на различных этапах урока. Также пособие содержит методические рекомендации как правильно создать проблемную ситуацию и помочь учащимся найти правильный выход из сложившейся ситуации. Методические рекомендации, используемая литература дают возможность учителю пользоваться как готовыми разработками, так и поможет учителю математики создать свои проблемные ситуации. Данный подход к обучению математики повышает интерес к предмету, дает учителю возможность творчески подходить к каждому уроку.
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»
ГБОУ «СОШ №106» , Санкт-Петербург г
«Проектные задачи в начальной школе. Условия повышения эффективности»
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
МБОУ «СОШ №69» , Воронежская обл
«Метапредметный подход на уроках математики»

Сложное экономическое положение, новые рыночные отношения поставили перед школой задачу: в короткий срок воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу. Одним из важнейших направлений решения этой проблемы является повышение качества математической подготовки учащихся. Освоение и внедрение метапредметности в процесс преподавания поможет ученику не только овладеть системой знаний, но и усвоить универсальные способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать информацию.
Педагогика общеобразовательной школы
ФГКОУ «Московское суворовское военное училище Минобороны России» , Москва г
«Введение в проблемное обучение»

В статье предлагается новый взгляд на проблемное обучение в свете введения в действие Федеральных государственных образовательных стандартов на примере ФГОС среднего общего образования. Автор приходит к выводу о важности проблемного обучения, способствующего формированию необходимых систем знаний и повышению уровня развития учащихся.
МОУ «Журавлевская СОШ» , Белгородская обл
«Применение инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в пришкольном летнем лагере в условиях социального дистанцирования (из опыта работы педагога)»

В современной ситуации, когда необходимо соблюдать социальную дистанцию, в пришкольном летнем лагере главное условие для сохранения здоровья детей – малые группы воспитанников и недопустимость массовых мероприятий. Как же в таком случае провести праздник без одновременного участия всех детей в лагере? Педагоги находят дистанционные методы для игр и развлечений, а также применяют инновационные технологии: работу с компьютером / смартфоном / планшетом, постановка проблемных ситуаций, разработка и защита проектов, фото и видеорепортажи, создание презентаций.
МОБУ «СОШ №2» , Башкортостан Респ
«Создание проблемной ситуации на уроках в начальной школе»

В статье рассматриваются вопросы формирования умения и желания детей учиться. Отмечается важность воспитания желания к учебе ещё с начальных классов среднего общеобразовательного учебного заведения посредством деятельностного подхода к обучению, в частности создания проблемных ситуаций. Описываются основные методы, приемы, этапы и условия создания проблемной ситуации на уроках в начальной школе. Автор статьи приходит к заключению о возможности творческого подхода к обучению при создании проблемных ситуаций на школьных уроках, способствующих формированию познавательных способностей учеников, взаимодействию преподавателя и учащихся.