Список публикаций по ключевому слову: «проблемная ситуация»


Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 09.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Купоросов Павел Александрович , канд. филол. наук , заместитель директора
Тихова Ольга Анатольевна , учитель
МБОУ «Выездновская СШ» , Нижегородская обл

«Некоторые приёмы создания проблемной ситуации на уроках русского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные приёмы создания проблемной ситуации на уроках русского языка в рамках технологии проблемного диалога (автор Е.Л. Мельникова). На конкретных примерах демонстрируется, как учитель может выстраивать побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводить обучающихся к осознанию противоречия и мотивировать их на открытие нового знания.

Педагогика

Дата публикации: 23.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамсутдинова Гульнара Зуфаровна , учитель
Семенчук Наталья Васильевна , учитель
Степаненкова Татьяна Николаевна , учитель
Федоровская СОШ №2 с УИОП , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Создание проблемных ситуаций на уроках математики»

Скачать статью

Статья представляет собой опыт создания проблемных ситуаций на уроках математики в школе. Авторами предложено несколько основных приемов создания проблемных ситуаций на конкретных примерах.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 27.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лебедева Светлана Ивановна , воспитатель
Лакизова Елена Алексеевна , воспитатель
Шурыгина Марина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Использование квест-игр в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Скачать статью

Статья посвящена использованию квест-игр для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Опыт авторов показывает, что именно квест-игра эффективно влияет на сознание ребенка, помогает понять, что необдуманное поведение на дороге может иметь необратимые последствия. Технология квеста привлекает исследователей тем, что позволяет решить сразу две задачи: учебную и игровую, а также обладает развивающим потенциалом.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 04.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлюк Оксана Алексеевна , воспитатель
Конева Наталия Викторовна , воспитатель
Кривчикова Мария Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Экспериментирование со средствами гигиены как способ формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В современных условиях важно обеспечить формирование положительного отношения детей к здоровому образу жизни, воспитывать потребность заботиться о своем здоровье. По мнению авторов статьи, экспериментирование позволяет не только расширять представления дошкольников об объектах окружающего мира через практические действия, но и формировать необходимые культурно-гигиенические умения и навыки.

Дата публикации: 04.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Огнева Елена Владимировна , учитель-логопед
Аверьянова Елена Михайловна , воспитатель
Борисова Ярослава Леонидовна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С КВ №12» , Белгородская обл
Брекало Марина Валерьевна , воспитатель
Кинегопуло Людмила Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №14» , Белгородская обл

«Авторские сказки как средство развития конструктивной деятельности дошкольников»

Скачать статью

Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке детей к школе. Внедрение в образовательный процесс авторской сказки позволит добиться положительных результатов в развитии конструктивной деятельности детей дошкольного возраста, создать ситуацию выбора, организовать процесс обучения дошкольников в более доступной, интересной и игровой форме. Одним из важных условий развития конструктивной деятельности дошкольников является создание рационально организованной развивающей предметно-пространственной среды. По мнению авторов, использование авторской сказки в образовательном процессе дошкольной образовательной организации расширяет возможности для дальнейшего роста технического творческого потенциала дошкольников.

Педагогика

Дата публикации: 16.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Проскурина Елена Васильевна , воспитатель
Паршуткина Антонина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

«Формирование культуры безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста посредством проблемных ситуаций»

Скачать статью

Авторы подчеркивают, что дети не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Детей необходимо учить безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В статье утверждается, что одним из видов обучения, способствующих развитию ребенка, является проблемное обучение, в котором сочетаются самостоятельная поисковая деятельность детей с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом принципа проблемности; процесс взаимодействия воспитателя и ребенка ориентирован на формирование мировоззрения детей, их познавательной самостоятельности, развитие мыслительных способностей.

Дата публикации: 01.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Балдина Ольга Владимировна , учитель
Нестеренко Людмила Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл

«Технология проблемного обучения»

Скачать статью

Авторы обращают внимание на то, что активность учеников во время изучения любого материала была и остаётся одним из основных условий успешного обучения. Однако самостоятельное стремление осваивать новые знания и умения возникает у детей нечасто. Обычно это происходит благодаря целенаправленным воздействиям учителей, которые организуют подходящую для преподавания среду. Одним из примеров такого процесса является технология проблемного обучения.

Дата публикации: 16.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чехлыстова Татьяна Юрьевна , учитель-логопед
Абрамова Татьяна Сергеевна , учитель-дефектолог
Д/С №15 , Белгородская обл

«Конспект индивидуальной образовательной деятельности по формированию звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье представлен конспект тематического индивидуального занятия с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича, направленного на коррекцию звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Все задачи реализуются через игровые проблемные ситуации, через различные виды познавательной деятельности.

Дата публикации: 14.03.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Логвинова Олеся Юрьевна , инструктор по физической культуре
Хощенко Галина Васильевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Технология проблемного обучения в совместной работе инструктора по физической культуре и педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлены формы организации проблемного обучения.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 23.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стуликова Наталья Алексеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Юность» , Белгородская обл
Алексеева Маргарита Андреевна , педагог дополнительного образования
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
Андреева Наталья Александровна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Юность» , Белгородская обл

«Использование квест-технологий в образовательном пространстве»

Скачать статью

Статья раскрывает преимущества использования интерактивных и мультимедийных средств в образовательном пространстве. В статье даётся определение понятиям «интерактивность», «квест», «образовательный квест». Рассмотрено использование в образовательном квесте системно-деятельностного подхода и метапредметных связей, значение использования квест-технологий для педагога и ребёнка. Авторами также представлена структура образовательного квеста и пример создания квеста по изобразительной деятельности на основе регионального компонента.

Педагогика

Дата публикации: 11.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алябьева Елена Николаевна , учитель
Печерская Елена Георгиевна , учитель
Савельева Елена Юрьевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Современные педагогические технологии, применяемые на уроках в начальных классах»

Скачать статью

В статье рассматривается технология проблемного обучения, а также использование в учебном процессе синквейна – эффективного приема технологии развития критического мышления. Авторы приходят к выводу, что синквейн является своеобразным инструментом для синтезирования полученной информации.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 12.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сусарина Лада Александровна , учитель
МБОУ «Кимовская СОШ» ,

«Использование метода проектов на уроках физики в сельской школе»

Скачать статью

В статье обобщен опыт работы по применению в педагогической деятельности метода проектов, описаны продукты проектной деятельности, созданные учащимися, такие как задачники, кроссворды по разделам физики. Отмечена важная роль экспериментальной работы учащихся на уроке. Для проведения самостоятельного эксперимента автором статьи разработана Книга физических экспериментов для учащегося 7 класса.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 18.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пряникова Марина Геннадьевна , Почётный работник общего образования РФ , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл

«Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

Скачать статью

Автор рассматривает формирование регулятивных УУД на уроках в начальной школе, опираясь на собственный опыт работы.

Дата публикации: 24.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Невструева Татьяна Александровна , учитель
МОУ «Журавлевская СОШ» , Белгородская обл

«Применение инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в пришкольном летнем лагере в условиях социального дистанцирования (из опыта работы педагога)»

Скачать статью

В современной ситуации, когда необходимо соблюдать социальную дистанцию, в пришкольном летнем лагере главное условие для сохранения здоровья детей – малые группы воспитанников и недопустимость массовых мероприятий. Как же в таком случае провести праздник без одновременного участия всех детей в лагере? Педагоги находят дистанционные методы для игр и развлечений, а также применяют инновационные технологии: работу с компьютером / смартфоном / планшетом, постановка проблемных ситуаций, разработка и защита проектов, фото и видеорепортажи, создание презентаций.

Педагогика

Дата публикации: 26.02.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудрина Любовь Владимировна , воспитатель
Кислинская Наталья Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала ребенка-дошкольника»

Скачать статью

В статье рассмотрены аспекты проблемного обучения, направленного на развитие творческого потенциала. Актуальность темы обусловлена тем, что обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия.

Дата публикации: 12.02.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Логвинова Олеся Юрьевна , инструктор по физической культуре
Хощенко Галина Васильевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Современные проблемные аспекты в физическом и психологическом воспитании дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматриваются использование проблемных ситуаций в процессе физического и психологического воспитания. Авторами выделены эффективные проблемно-игровые ситуации.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 22.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бартошевич Татьяна Ивановна , педагог-психолог
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №140 «Златовласка» , Самарская обл

«Квест «В поисках клада»»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы по организации и проведению интеллектуальной познавательной игры с использованием культурной практики – квест.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 14.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Юрикова Ольга Ивановна , учитель
ГБОУ ‎«СОШ с. Пестравка» , Самарская обл

«Приемы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос внедрения функциональной грамотности в системе образования. Приведены примеры приемов развития функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 17.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Краснова Елена Игоревна , учитель начальных классов
ГБОУ «СОШ №106» , Санкт-Петербург г

«Проектные задачи в начальной школе. Условия повышения эффективности»

Скачать статью

Данная статья посвящена обобщению известного опыта проектной деятельности в начальной школе с целью формулирования условий, обеспечивающих повышение эффективности применения метода проектов при обучении младших школьников.

Педагогика

Дата публикации: 14.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Власенко Ирина Ивановна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл

«Проблемная ситуация как метод обучения на уроках православной культуры»

Скачать статью

В соответствии с требованиями ФГОС для учителя становится важным научить детей самостоятельно «открывать» знания в процессе обучения. Это касается и уроков православной культуры. В статье рассматривается применение проблемных ситуаций на уроках православной культуры посредством проблемного обучения.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 01.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дмитриева Елена Николаевна , учитель
Григорьева Светлана Викторовна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №55 с УИОП» , Татарстан Респ

«Современные педагогические технологии, применяемые в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматривается технология проблемного обучения, использование в учебном процессе синквейна – эффективного приёма технологии развития критического мышления. Авторы приходят к выводу, что синквейн является своеобразным инструментом для синтезирования полученной информации.

Общая педагогика

Дата публикации: 06.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тенизова Айгуль Муратовна , учитель начальных классов
ГБОУ ‎«СОШ с. Пестравка» , Самарская обл

«Технология проблемного диалога»

Скачать статью

Статья посвящена анализу проблемного диалога. Его технология помогает обеспечить достижение в комплексе предметных, метапредметных и личностных результатов, включить учащихся в активный познавательный процесс, позволяющий самим искать, пробовать, удивляться и докапываться до истины, а не получать эту истину готовой из уст учителя. В мире, который динамично и активно развивается, человеку необходимо уметь самостоятельно работать с большим потоком и объемом информации, владеть навыками проектирования, принятия решений, уметь установку на непрерывное самообразование. Социальный заказ государства направлен на формирование компетентной, высокоинтеллектуальной и конкурентоспособной личности.

Педагогика

Дата публикации: 14.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Лунина Галина Владимировна , учитель начальных классов высшей категории, победитель ПНПО
ГБОУ г. Москвы «Школа №2103» , Москва г

«Креативное мышление как залог успешного развития личности младшего школьника»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются разные точки зрения по проблеме креативного мышления младших школьников. Результатом развития данного вида мышления является возможность каждого ученика раскрыть свои таланты, реализовать творческий потенциал. Автор статьи делится опытом, пишет о приемах и методах развития креативного мышления, рассказывает о путях решения нестандартных заданий с применением оригинального подхода, основанного на поиске новаторского решения трудных задач.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 08.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Цвилий-Букланова Анна Александровна , канд. юрид. наук , заместитель начальника учебного отдела
ФГКОУ ВО «Омская академия МВД России» , Омская обл

«Формирование профессиональных компетенций юриста в процессе деловой игры с использованием групповой формы работы обучающихся»

Скачать статью

В статье рассматривается сущность использования технологии деловой игры с применением групповой формы работы как средства формирования профессиональных умений и навыков будущих специалистов в области юриспруденции.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 29.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глебова Ольга Михайловна , учитель
МБОУ «СОШ №62» , Кемеровская обл

«Создание проблемных ситуаций на уроках математики»

Скачать статью

Пособие, приведенное в данной статье, предназначено для учителей, работающих в среднем и старшем звене. В данной работе содержатся как теоретические основы проблемного обучения, так и практические задачи, которые можно применять на различных этапах урока. Также пособие содержит методические рекомендации как правильно создать проблемную ситуацию и помочь учащимся найти правильный выход из сложившейся ситуации. Методические рекомендации, используемая литература дают возможность учителю пользоваться как готовыми разработками, так и поможет учителю математики создать свои проблемные ситуации. Данный подход к обучению математики повышает интерес к предмету, дает учителю возможность творчески подходить к каждому уроку.