List of publications on a keyword: «проблемная ситуация»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Ol'ga A. Tikhova
MBOU "Vyezdnovskaia SSh" , Нижегородская обл
«Nekotorye priiomy sozdaniia problemnoi situatsii na urokakh russkogo iazyka»
В статье рассматриваются основные приёмы создания проблемной ситуации на уроках русского языка в рамках технологии проблемного диалога (автор Е.Л. Мельникова). На конкретных примерах демонстрируется, как учитель может выстраивать побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводить обучающихся к осознанию противоречия и мотивировать их на открытие нового знания.
Педагогика
Natalia V. Semenchuk
Tatiana N. Stepanenkova
MBOU "Fedorovskaia SOSh 2 s UIOP" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Sozdanie problemnykh situatsii na urokakh matematiki»
Дошкольная педагогика
Elena A. Lakizova
Marina A. Shurygina
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie kvest-igr v obuchenii detei doshkol'nogo vozrasta pravilam dorozhnogo dvizheniia»
Статья посвящена использованию квест-игр для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Опыт авторов показывает, что именно квест-игра эффективно влияет на сознание ребенка, помогает понять, что необдуманное поведение на дороге может иметь необратимые последствия. Технология квеста привлекает исследователей тем, что позволяет решить сразу две задачи: учебную и игровую, а также обладает развивающим потенциалом.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Nataliia V. Koneva
Mariia A. Krivchikova
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Eksperimentirovanie so sredstvami gigieny kak sposob formirovaniia kul'turno-gigienicheskikh navykov u detei doshkol'nogo vozrasta»
В современных условиях важно обеспечить формирование положительного отношения детей к здоровому образу жизни, воспитывать потребность заботиться о своем здоровье. По мнению авторов статьи, экспериментирование позволяет не только расширять представления дошкольников об объектах окружающего мира через практические действия, но и формировать необходимые культурно-гигиенические умения и навыки.
Elena M. Averianova
Iaroslava L. Borisova
MBDOU "D/S KV 12" , Белгородская обл
Marina V. Brekalo
Liudmila S. Kinegopulo
MBDOU "D/S KV 14" , Белгородская обл
«Avtorskie skazki kak sredstvo razvitiia konstruktivnoi deiatel'nosti doshkol'nikov»
Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке детей к школе. Внедрение в образовательный процесс авторской сказки позволит добиться положительных результатов в развитии конструктивной деятельности детей дошкольного возраста, создать ситуацию выбора, организовать процесс обучения дошкольников в более доступной, интересной и игровой форме. Одним из важных условий развития конструктивной деятельности дошкольников является создание рационально организованной развивающей предметно-пространственной среды. По мнению авторов, использование авторской сказки в образовательном процессе дошкольной образовательной организации расширяет возможности для дальнейшего роста технического творческого потенциала дошкольников.
Педагогика
Antonina N. Parshutkina
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Formirovanie kul'tury bezopasnogo povedeniia na doroge u detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom problemnykh situatsii»
Авторы подчеркивают, что дети не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Детей необходимо учить безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В статье утверждается, что одним из видов обучения, способствующих развитию ребенка, является проблемное обучение, в котором сочетаются самостоятельная поисковая деятельность детей с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом принципа проблемности; процесс взаимодействия воспитателя и ребенка ориентирован на формирование мировоззрения детей, их познавательной самостоятельности, развитие мыслительных способностей.
Liudmila G. Nesterenko
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Tekhnologiia problemnogo obucheniia»
Авторы обращают внимание на то, что активность учеников во время изучения любого материала была и остаётся одним из основных условий успешного обучения. Однако самостоятельное стремление осваивать новые знания и умения возникает у детей нечасто. Обычно это происходит благодаря целенаправленным воздействиям учителей, которые организуют подходящую для преподавания среду. Одним из примеров такого процесса является технология проблемного обучения.
Tatiana S. Abramova
MDOU "D/S 15" , Белгородская обл
«Konspekt individual'noi obrazovatel'noi deiatel'nosti po formirovaniiu zvukoproiznositel'noi storony rechi u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s tiazhelymi narusheniiami rechi»
В статье представлен конспект тематического индивидуального занятия с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича, направленного на коррекцию звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Все задачи реализуются через игровые проблемные ситуации, через различные виды познавательной деятельности.
Galina V. Khoshchenko
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Tekhnologiia problemnogo obucheniia v sovmestnoi rabote instruktora po fizicheskoi kul'ture i pedagoga-psikhologa s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta»
Теория и методика дополнительного образования детей
MBUDO "Iunost'" , Белгородская обл
Margarita A. Alekseeva
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл
Natalia A. Andreeva
MBUDO "Iunost'" , Белгородская обл
«Использование квест-технологий в образовательном пространстве»
Статья раскрывает преимущества использования интерактивных и мультимедийных средств в образовательном пространстве. В статье даётся определение понятиям «интерактивность», «квест», «образовательный квест». Рассмотрено использование в образовательном квесте системно-деятельностного подхода и метапредметных связей, значение использования квест-технологий для педагога и ребёнка. Авторами также представлена структура образовательного квеста и пример создания квеста по изобразительной деятельности на основе регионального компонента.
Педагогика
Elena G. Pecherskaia
Elena I. Saveleva
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Sovremennye pedagogicheskie tekhnologii, primeniaemye na urokakh v nachal'nykh klassakh»
Современные педагогические технологии
MBOU "Kimovskaia SOSh" ,
«Using the Project Method in Physics Lessons at a Rural School»
В статье обобщен опыт работы по применению в педагогической деятельности метода проектов, описаны продукты проектной деятельности, созданные учащимися, такие как задачники, кроссворды по разделам физики. Отмечена важная роль экспериментальной работы учащихся на уроке. Для проведения самостоятельного эксперимента автором статьи разработана Книга физических экспериментов для учащегося 7 класса.
Педагогика общеобразовательной школы
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Formirovanie reguliativnykh universal'nykh uchebnykh deistvii na urokakh v nachal'noi shkole»
MOU "Zhuravlevskaia SOSh" , Белгородская обл
«Primenenie innovatsionnykh tekhnologii v vospitatel'no-obrazovatel'nom protsesse v prishkol'nom letnem lagere v usloviiakh sotsial'nogo distantsirovaniia (iz opyta raboty pedagoga)»
В современной ситуации, когда необходимо соблюдать социальную дистанцию, в пришкольном летнем лагере главное условие для сохранения здоровья детей – малые группы воспитанников и недопустимость массовых мероприятий. Как же в таком случае провести праздник без одновременного участия всех детей в лагере? Педагоги находят дистанционные методы для игр и развлечений, а также применяют инновационные технологии: работу с компьютером / смартфоном / планшетом, постановка проблемных ситуаций, разработка и защита проектов, фото и видеорепортажи, создание презентаций.
Педагогика
Natalia P. Kislinskaia
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Problemnoe obuchenie - sredstvo razvitiia tvorcheskogo potentsiala rebenka-doshkol'nika»
В статье рассмотрены аспекты проблемного обучения, направленного на развитие творческого потенциала. Актуальность темы обусловлена тем, что обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия.
Galina V. Khoshchenko
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Sovremennye problemnye aspekty v fizicheskom i psikhologicheskom vospitanii doshkol'nikov»
Дошкольная педагогика
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 140 "Zlatovlaska" , Самарская обл
«Kvest "V poiskakh klada»
Общая педагогика, история педагогики и образования
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл
«Priemy formirovaniia funktsional'noi gramotnosti na urokakh russkogo iazyka v nachal'noi shkole»
Педагогика общеобразовательной школы
GBOU SOSh 106 Primorskogo raiona Sankt-Peterburga , Санкт-Петербург г
«Proektnye zadachi v nachal'noi shkole. Usloviia povysheniia effektivnosti»
Педагогика
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл
«Problemnaia situatsiia kak metod obucheniia na urokakh pravoslavnoi kul'tury»
В соответствии с требованиями ФГОС для учителя становится важным научить детей самостоятельно «открывать» знания в процессе обучения. Это касается и уроков православной культуры. В статье рассматривается применение проблемных ситуаций на уроках православной культуры посредством проблемного обучения.
Современные педагогические технологии
Григорьева Светлана Викторовна , учитель начальных классов
MBGI "SGS No55 with EECS" , Татарстан Респ
«Современные педагогические технологии, применяемые в начальной школе»
Общая педагогика
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл
«Технология проблемного диалога»
Статья посвящена анализу проблемного диалога. Его технология помогает обеспечить достижение в комплексе предметных, метапредметных и личностных результатов, включить учащихся в активный познавательный процесс, позволяющий самим искать, пробовать, удивляться и докапываться до истины, а не получать эту истину готовой из уст учителя. В мире, который динамично и активно развивается, человеку необходимо уметь самостоятельно работать с большим потоком и объемом информации, владеть навыками проектирования, принятия решений, уметь установку на непрерывное самообразование. Социальный заказ государства направлен на формирование компетентной, высокоинтеллектуальной и конкурентоспособной личности.
Педагогика
School №2103 in Moscow , Москва г
«Creative thinking as the key to the successful development of the personality of junior schoolchildren»
This article discusses different points of view on the problem of creative thinking of the younger students. The result of the development of this kind of thinking is the ability of each student to discover their talents, realize their creative potential. The author shares her experience and writes about the techniques and methods of creative thinking development, talks about solutions to non-standard tasks using an original approach based on finding innovative solutions to difficult problems.
Педагогика высшей профессиональной школы
FGKOU VO "Omskaia akademiia MVD Rossii" , Омская обл
«Формирование профессиональных компетенций юриста в процессе деловой игры с использованием групповой формы работы обучающихся»
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "SOSh 62" , Кемеровская обл
«Создание проблемных ситуаций на уроках математики»
Пособие, приведенное в данной статье, предназначено для учителей, работающих в среднем и старшем звене. В данной работе содержатся как теоретические основы проблемного обучения, так и практические задачи, которые можно применять на различных этапах урока. Также пособие содержит методические рекомендации как правильно создать проблемную ситуацию и помочь учащимся найти правильный выход из сложившейся ситуации. Методические рекомендации, используемая литература дают возможность учителю пользоваться как готовыми разработками, так и поможет учителю математики создать свои проблемные ситуации. Данный подход к обучению математики повышает интерес к предмету, дает учителю возможность творчески подходить к каждому уроку.