Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Педагогическая диагностика как фактор результативности психолого-педагогической деятельности

Статья в сборнике трудов конференции
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные направления научных исследований: перспективы развития»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные направления научных исследований: перспективы развития»
Автор:
Зеленова Н.Н. 1
Рубрика:
Педагогика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
588 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 Институт водного транспорта им. Г.Я. Седова (филиал) ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова»
Для цитирования:
Зеленова Н. Н. Педагогическая диагностика как фактор результативности психолого-педагогической деятельности: сборник трудов конференции. // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 25 янв. 2023 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – С. 70-73. – ISBN 978-5-6049227-7-4.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В статье рассматриваются научные подходы к пониманию роли педагогической диагностики в результативности обученности и воспитанности субъектов образования. Внимание автора обращено на способы диагностики обученности: устный и письменный опрос, тестирование, портфолио, принципы их применения. Указаны основные методики диагностики воспитанности: недописанный тезис, сферограмма, тест-рисунок, фантастический выбор, акт добровольцев.

Список литературы

  1. 1. Бондаревская Е.В. Теоретико-методологические проблемы развития педагогического образования в университете: мат. науч.-практич. конф. / Е.В. Бондаревская. – Ростов н/Д.: ЮФУ, 2014. – 262 с.
  2. 2. Борисова Л.Н. Роль и механизм рефлексии в психолого-педагогической деятельности / Л.Н. Борисова // Психолог. – 2015. – №2. – С. 118–145. ‒ DOI 10.7256/2409-8701.2015.2.14666 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=14666 (дата обращения: 10.01.2023).
  3. 3. Блинов В.М. Эффективность обучения / В.М. Блинов. ‒ М.: Педагогика, 1976. ‒ 191 с.
  4. 4. Битинас Б. Введение в философию воспитания / Б. Битинас // Вильнюс, 1996. – 135 с.
  5. 5. Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников: дис. … канд. пенд. наук. / И.Ю. Гутник. ‒ СПб., 1996 – 249 c.
  6. 6. Давыдова Л.Н. Педагогическое диагностирование как компонент управления качеством образования / Л.Н. Давыдова. – Астрахань: Астраханский университет, 2005. – 211 с.
  7. 7. Мендубаева З.А. Педагогическая диагностика. Критерии и показатели экспертизы учебной книги / З.А. Мендубаева // Молодой ученый. – 2012. – №7 (42). – С. 291–299 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения: 15.10.2022).
  8. 8. Сергеева В.П. Современные средства оценивания результатов обучения / В.П. Сергеева. ‒ М.: Академия, 2008. ‒ 114 с.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.