Список публикаций по ключевому слову: «педагогическая диагностика»



Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 24.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богомолова Рамзия Мунавировна , педагог дополнительного образования
Кожевникова Татьяна Ивановна , заместитель директора по научной работе
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ

«Профессионально-личностный рост педагогов как условие личностного роста обучающихся»

Скачать статью

В статье представлен инновационный опыт учреждения дополнительного образования детей в реализации моделей собственного развития: «Воспитательная система», программа профессионально-личностного развития педагогов «Коллеги». Представлены результаты исследования профессионально-личностного развития педагогов (профессиональная позиция, резервные возможности педагога как воспитателя, самоанализ, деловые и личностные качества, удовлетворённость работой, готовность к творческому поиску и педагогическому эксперименту). Проведённые исследования позволяют утверждать, что инновационная деятельность учреждения является стимулом личностного роста педагогов и обучающихся как субъектов образовательной деятельности.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 09.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Невская Ольга Владимировна , учитель биологии
Неврюева Елена Геннадьевна , учитель биологии
Бекенёва Светлана Петровна , учитель технологии
МБОУ «СОШ №1» , Иркутская обл

«Методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии»

Скачать статью

В статье рассмотрена эффективность педагогических методов и приемов формирования познавательных интересов у учащихся младшего подросткового возраста. Статья будет полезна для педагогов средних школ.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 14.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шиленкова Лариса Вячеславовна , директор
МБОУ СОШ №10 , Краснодарский край

«Внутришкольный контроль в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

В статье обозначается проблема осуществления внутришкольного контроля в начальной школе в связи с изменением содержания контроля, его качественно иного уровня. Главная мысль статьи в том, что в современной школе ученик, так и не ставший субъектом контроля и оценки, является объектом внешнего контроля и оценки, что противоречит цели и задачам введения ФГОС.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 27.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Черная Елена Васильевна , руководитель научно-методического центра
Южно-Сахалинский педагогический колледж ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
Долгова Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ Д/С ОВ №27 «Зарничка» , Сахалинская обл

«Психолого-педагогические аспекты организации и проведения воспитателем детей дошкольного возраста диагностики особенностей речевого развития старших дошкольников»

Скачать статью

В данной статье обосновывается важность осознанного и целенаправленного психолого-педагогического подхода к организации и проведению диагностики особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Авторами описаны цель, задачи, этапы, принципы, направления, содержание диагностики особенностей речевого развития старших дошкольников.

Дата публикации: 11.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Ефремова Евгения Сергеевна , преподаватель
ОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» , Кировская обл

«Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Скачать статью

В статье представлен опыт по проведению педагогической диагностики детей дошкольного возраста в условия реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Автор считает, что данные индивидуальной карты развития ребенка могут быть использованы для построения профиля характеристик достижений ребенка по всем образовательным областям.

Теория и методика дополнительного образования детей

Статья в процессе верстки
Звагольская Юлия Вадимовна , студентка
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Диагностика чувства ритма как способ контроля учебно-воспитательного процесса»

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 20.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прокопчук Анна Юрьевна , студентка
Дубовик Евгения Юрьевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Психолого-педагогическая диагностика тревожности мальчиков старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрыты особенности тревожности, ее причины и последствия. При помощи психолого-педагогических диагностик удалось выявить наиболее точную статистику тревожных мальчиков. Воздействие на проблему и снижение уровня тревожности предполагается через рекомендации родителям и воспитателям тревожных детей.

Дата публикации: 07.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чумакова Ирина Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Свистунова Елена Григорьевна , доцент
ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников» , Тульская обл

«Развитие творческих способностей дошкольников в художественно-эстетической деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы развития творческих способностей дошкольников в художественно-эстетической деятельности на основе диагностических данных и подбора системы развивающих заданий для решения задач активизации творческих способностей дошкольников и воспитания гармоничной личности.

Педагогика

Дата публикации: 15.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курмаева Вероника Шамильевна , старший преподаватель кафедры специальной психологии
Колесникова Маргарита Сергеевна , студентка
Вдовиченко Екатерина Эдуардовна , студентка
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Актуальные проблемы и вопросы ранней диагностики речевых нарушений»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме диагностики речевых нарушений. В данной работе раскрывается основная специфика диагностики речевых нарушений в раннем возрасте. Показано, что ранняя диагностика речевых нарушений имеет большое значение для дальнейшей коррекции имеющихся нарушений и развития ребенка в целом. Особое внимание уделено затруднениям диагностики. Выявлены основные причины проблем проведения обследования речевых нарушений в раннем возрасте.


Коррекционная педагогика

Дата публикации: 30.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Насибуллина Анися Дамировна , канд. пед. наук , доцент
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
Курмаева Вероника Шамильевна , старший преподаватель кафедры специальной психологии
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Психолого-педагогическая диагностика и сопровождение процесса развития речи у старших дошкольников с отклонениями развития»

Скачать статью

В статье рассматриваются теоретические подходы к организации психолого-педагогической диагностики уровня развития речи старших детей дошкольного возраста с отклонениями развития. Раскрываются особенности психолого-педагогического сопровождения процесса развития речи детей с особыми образовательными потребностями.

Педагогика

Дата публикации: 01.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козлов Николай Иванович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край

«Аналитико-прогностический компонент профессиональной подготовки будущего учителя музыки к самостоятельной музыкально-педагогической деятельности»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены основные положения педагогических технологий, а также аналитико-прогностический компонент профессиональной подготовки педагога-музыканта. Автором представлены основные принципы диагностики программного содержания музыкального образования учащихся общеобразовательных школ. В качестве примера дан анализ диагностики программы «Музыка», предложенной Д.Б. Кабалевским, рассмотрен ведущий принцип педагогической диагностики содержания музыкального образования учащихся, которым является принцип интеграции, представляющий собой единение философско-эстетического, психолого-педагогического, культурно-антропологического, музыковедческого компонентов.

Дата публикации: 11.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ли Антон Сулбонович , преподаватель-организатор ОБЖ
Голова Людмила Дмитриевна , заместитель директора по учебно-методической работе, почётный работник СПО РФ
Спирина Светлана Анатольевна , преподаватель, мастер п/о
ГБПОУ «Волгоградский техникум энергетики и связи» , Волгоградская обл

«Педагогическая диагностика в профессиональном образовании»

Скачать статью

Данная статья предлагает обоснование целесообразности применения и пути осуществления педагогической диагностики. Приводится перечень оптимальных в условиях профессиональной образовательной организации методик.

Дата публикации: 11.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Шемелова Ольга Юрьевна , студентка, лаборант
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл

«Психолого-педагогическая диагностика как средство контроля формирования коммуникативных универсальных учебных действий в младшей школе»

Скачать статью

В данной статье автором представлены результаты эксперимента по исследованию уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. В работе приведены рекомендации, позволяющие оптимизировать процесс учебной деятельности в начальной школе, а также способствующие повышению коммуникативной компетентности детей.

Психология

Дата публикации: 09.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Азарина Анастасия Игоревна , студентка
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
Гусева Ирина Викторовна , канд. психол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Психолого-педагогическая диагностика как основа коррекционно-развивающей работы психолога с детьми»

Скачать статью

В данной статье дается определение психолого-педагогической диагностики, а также раскрывается ее значение в коррекционно-развивающей работе психолога с детьми.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 06.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корлякова Светлана Георгиевна , д-р психол. наук , профессор
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
Горбачева Татьяна Владимировна , директор
МОУ ДОД «ДМШ №5» , Ставропольский край

«Применение методов музыкальной психотерапии в детской музыкальной школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются развивающие и коррекционные возможности музыкальной психотерапии в работе с учащимися музыкальной школы, изложены цель и основные задачи проекта «Музыкальная психотерапия в системе детского музыкального образования», осуществляемого при поддержке гранта Президента РФ, а также основные музыкально‐психотерапевтические методы проекта.

Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)

Дата публикации: 15.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Митина Татьяна Анатольевна , старший преподаватель
ГАУ «Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы» , Москва г

«Социально-педагогическая диагностика подростков с отклоняющимся поведением в организациях социального обслуживания»

Скачать статью

В данной статье рассматривается суть социально-педагогической диагностики подростков с отклоняющимся поведением в организациях социального обслуживания. Автором приведены принципы и современные методики диагностирования.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 01.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Троицкая Ирина Юрьевна , канд. психол. наук , доцент
Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл
Рогожина Елена Николаевна , директор
Бокарева Екатерина Александровна , заместитель директора по УВР
МБОУ Ломовская СШ , Нижегородская обл
Асафьева Светлана Владимировна , старший воспитатель
МБДОУ «Ломовский Д/С» , Нижегородская обл

«Психолого-педагогическая диагностика развития детей в рамках реализации преемственности дошкольного и начального общего образования»

Скачать статью

В статье содержательно рассматривается один из подходов к проведению диагностики готовности детей к школе, разработанный в рамках инновационной деятельности. Центральной в разработке данного подхода стала идея преемственности на ступенях дошкольного и начального образования. Обозначены критерии готовности к школе, выделены аспекты педагогической и психологической диагностики, приведены методы и методики.