Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Образ Змея в русских народных сказках

Статья в сборнике трудов конференции
DOI: 10.21661/r-81072
Open Access
III Международная научно-практическая конференция школьников «Весенний школьный марафон»
Creative commons logo
Опубликовано в:
III Международная научно-практическая конференция школьников «Весенний школьный марафон»
Авторы:
Баттакова Д. К. 1 , Беер К. В. 1 , Дьяконов А. В. 1 , Мартиросов А. А. 1
Научный руководитель:
Тимофеева Е.Н.1
Рубрика:
Литература
Рейтинг:
Статья просмотрена:
5673 раз
1 ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер»
Для цитирования:
Образ Змея в русских народных сказках: сборник трудов конференции. / Д. К. Баттакова, К. В. Беер, А. В. Дьяконов, А. А. Мартиросов // Весенний школьный марафон : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. школьников / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – С. 118-124. – ISBN 978-5-9907919-3-0. – DOI 10.21661/r-81072.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В работе определяются основные составляющие образа Змея в русских народных сказках (внешний облик, поведение, черты характера) с помощью различных методов исследования: анализа научной литературы, анкетирования, интервьюирования и анализа творческих работ учащихся.

Список литературы

  1. 1. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – Ленинград: Издательство Ленинградского университета, 1986.
  2. 2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ru-skazki.ru/notes-2010–10–11.html
  3. 3. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.raduga-nte.de/index.php?cat_id=20&fla=stat&nma=astudium&nums=232
  4. 4. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BC%D0%B5%D0%B9_%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%BD%D1%8B%D1%87
  5. 5. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mifologia.osipova-pr.com/soderjanie/slavyane/zmeigorynych

Комментарии(5)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.
Ершова Валерия Валерьевна, заместитель директора по научно-методической работе, ГБОУ СОШ №188 с углублённым изучением МХК Красногвардейского района Санкт-Петербурга
С интересом ознакомилась с исследовательской работой "Образ Змия в русских народных сказках".Хочется отметить соблюдение чёткой структуры исследования, точность формулировок (задачи, объект, предмет исследования, описание методов), также к плюсам работы могу отнести проведённое анкетирование и анализ творческих работ.  Конечно, работа коллективная, что, несомненно, является ещё одним достоинством публикации, но ученики 5-го класса смогли под руководством учителя получить опыт серьёзного литературного исследования.  Отрадно, что уже в младших классах средней школы учащиеся познакомились с книгой В.Я. Проппа "Исторические корни волшебной сказки", с которой, как правило, знакомятся на первых курсах филологических факультетов, что, безусловно, разовьёт интерес учащихся к дальнейшему изучению русского фольклора и других образов волшебных сказок! Молодцы!
Герасимова Татьяна Николаевна, к.п.н., учитель математики и ИКТ, ЧОУ "Санкт-Петербургская гимназия "Альма Матер"
Данная работа обладает всеми элементами структуры исследовательской работы: грамотно сформулированы цели, задачи, предмет и объект работы.  Тематика работы представляется актуальной, т.к. современные дети зачастую лучше знакомы с детской иностранной литературой, чем с отечественной.  Содержание работы соответствует заявленной теме. Авторы достаточно глубоко погрузились в исследуемый материал, проанализировав книгу В.Я. Проппа "Исторические корни волшебной сказки", - один из важнейших трудов по исследуемой тематике.  Сама работа написана доступным языком. Сильной стороной работы является экспериментальная составляющая: авторами разработан опросник, проведено исследование и проанализирован его результат. Завершается работа выводами, в которых излагаются результаты исследования и подтверждение гипотезы.  Большое спасибо за данную работу!
Дмитриева Александра Андреевна, студентка магистратуры, факультет иностранных языков РГПУ им. А.И.Герцена.
Исследование "Образ Змея в русских народных сказках" актуально для учащихся 5-х классов, т.к. программа по литературе для этой возрастной категории строится именно на сказках, в том числе и народных. Тема привлекает своей неизбитостью, оригинальностью; она раскрыта полно, текст логичен, структурно упорядочен. Точно и правильно определены предмет и объект, цель и задачи, гипотеза исследования, обозначены использованные методы. Текст логично разделён на главы, имеется заключение, список литературы и приложения. И всё это сделано в точном соответствии с требованиями к научным исследованиям высокого уровня.  Доказательная база не вызывает сомнений. В тексте приложений даются примеры творческих работ учащихся и анкеты, послуживших основой для исследования. Выводы звучат убедительно.  Хочется особо отметить высокий уровень теоретической базы, довольно сложный для данной возрастной категории учащихся. Но ученики блестяще справились со всеми поставленными задачами, что говорит также и о высоком уровне квалификации их научного руководителя.  Надеюсь, что мы ещё не раз увидим их работы, выполненные на столь же высоком уровне.
Сергеева Елизавета Сергеевна, студентка факультета журналистики, СПбГУ.
Данная работа "Образ Змея в русских народных сказках" понравилась мне в качестве примера того, как можно заинтересовать пятиклассников серьёзной наукой и литературой. Работа актуальна для этого возраста, потому что дети знают и любят сказки, а исследование помогает им глубже понять любимые произведения.  Работа написана хорошим языком, логично, связно, доказательно; выстроена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным исследованиям. Мне понравились сказки, сочинённые детьми, - это показатель того, что данное исследование способствует развитию творческих способностей учеников. Анкета, составленная детьми, тоже сделана очень хорошо. Выводы убедительны.  И главное, что мне понравилось, - это точность формулировок. Они, хоть и просты, но очень верны.  Желаю авторам не останавливаться на достигнутом!
Горбачева Елена Владимировна, студентка факультета графического дизайна, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна
Я думаю, что данное исследование актуально не только для детей, но и всех тех, кто интересуется русским народным фольклором.  Работа отвечает всем требованиям к научным исследованиям. Авторы тщательно изучили материал, логично и полно раскрыли тему, тем самым прекрасно справившись со своей задачей.  Опыт исследовательской работы (изучение литературы и других источников по выбранной теме, формулировка целей и задач и.т.д.), несомненно, пригодится им в будущем.  Мне также понравился и креативный подход к данной работе: дети составили хорошую анкету и сочинили интересные сказки.  Творческих успехов авторам!