Список публикаций по ключевому слову: «концепты»


Филология и лингвистика

Дата публикации: 09.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Рожкова Светлана Измайловна , учитель
Маркова Тамара Венеровна , учитель
МБОУ «Моргаушская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Отражение экологических концептов в стихотворениях Михаила Сеспеля в переводах Петра Хузангая»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются концепты в стихотворениях Михаила Сеспеля, которые имеют положительную и отрицательную коннотации для экологии. Автором использована методика описания концепта по В.А. Масловой.

Юридическая психология

Дата публикации: 11.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванов Александр Леонидович , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Минздрава России , Москва г

«Возможности использования новейших методов медико-психологической диагностики на основе технологии 25-го кадра применительно к заключенным и персоналу исправительных учреждений в системе Федеральной службы исполнения наказаний»

Скачать статью

В статье рассматриваются современные методы психодиагностики применительно к задачам, решаемым в учреждениях ФСИН. Рассматривается категория выявления показателей личностной надежности сотрудников, основанной на психологической диагностике индивидуально-психологических особенностей личности с использованием технологий, основанных на 25-м кадре.

Филология

Дата публикации: 26.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 4)
Ван Юе , аспирант
Институт иностранных языков и литературы Пекинского педагогического университета , Китайская Народная Республика

«Применение теории лакуны в межкультурной коммуникации»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены исторический, бытовой, нумерологический, религиозный и географический аспекты образований лакуны. С помощью диахронического анализа выявлены особенности национального сознания России и Китая. Установлено, что лучше всего народные традиции и менталитет прослеживаются в произведениях литературы и в фольклоре. Классические образы мифологического характера также играют одну из ведущих ролей в формировании сознания читателей, узнаются разными народами, и потому могут использоваться как связующее средство межъязыковой коммуникации.

Педагогика

Дата публикации: 18.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аристова Мария Алесандровна , канд. пед. наук , старший научный сотрудник
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» , Москва г

«Формирование предметных и метапредметных умений на основе литературных концептов и универсалий в современном курсе литературы (основная школа)»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос взаимосвязанного формирования предметных и метапредметных умений в современном курсе литературы в основной школе с опорой на литературные константы – концепты и литературные универсалии (бродячие сюжеты, архетипы, вечные образы, темы и мотивы).

Психология

Дата публикации: 14.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Любовь Николаевна , канд. психол. наук , доцент
Щепеткова София Сергеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ярославская обл

«О суицидальном риске у школьников с интенцией поступления в медицинские вузы»

Скачать статью

В статье представлены результаты исследования суицидального риска у школьников с интенцией поступления в медицинские вузы. Использована методика А.Г. Шмелева «Опросник суицидального риска», позволяющая определить суммарный показатель суицидального риска и его отдельных субшкальных диагностических концептов. Эмпирически показано различие в выраженности субшкальных диагностических концептов риска суицида: «Демонстративность» и «Социальный пессимизм» у школьников с интенцией поступления в медицинские вузы и вузы немедицинского профиля.

История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)

Дата публикации: 08.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Голобородько Андрей Юрьевич , канд. филол. наук, доцент , заместитель директора
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
Голобородько Ирина Эдуардовна , заместитель директора
МБОУ «Сухо-Сарматская СОШ» , Ростовская обл

«Культурно-просветительская платформа противодействия вызовам и угрозам в контексте государственной культурной политики»

Скачать статью

В рамках статьи позиционируется точка зрения, в соответствии с которой инструментарий государственной культурной политики, аккумулирующий мощный защитно-охранительный потенциал культуры России, является эффективным фактором оптимизации возможностей диалога общества и государства, продуктивным управленческим ресурсом экономического и социально-культурного развития и предпосылкой формирования релевантного ценностно-целевого континуума жизнедеятельности конкретного человека в гражданско-цивилизационном измерении его идентичности. В работе представлено описание возможностей позиционирования в общественном сознании (в частности, в «тексте» педагогического дискурса) антикультурной и античеловеческой природы идеологем «фашизм» и «неофашизм» как социальных угроз и опасностей.