Список публикаций по ключевому слову: «певец»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова» , Тамбовская обл
«Сибирский аристократ, покоривший весь мир (памяти Д.А. Хворостовского)»
В статье рассматриваются особенности жизненного и творческого пути оперного певца Д.А. Хворостовского. Особое внимание уделяется семье певца, его родителям и бабушке, а также учителям, сыгравшим большую роль в становлении Дмитрия Хворостовского и как личности, и как артиста. В заключении части статьи приводятся факты влияния личности Д.А. Хворостовского на общество, культуру и искусство.
Культурология и искусствоведение
ГБОУ ВО г. Москвы «Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке» , Москва г
«Классический романс в электронной аранжировке»
В данной статье проводится анализ трансформации исполнительского искусства классического романса в условиях электронного звучания и исполнения под электронные звуки аранжировок. Автор освещает проблему синтеза электронного звучания аранжировок и классического романса, предлагая приобретать навыки творческого процесса в постоянно обновляющихся условиях концертной деятельности.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ГБОУ ВО г. Москвы «Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке» , Москва г
«Аспекты композиторского стиля С.В. Рахманинова»
Одной из уникальных явлений в камерно-вокальном искусстве является творчество С.В. Рахманинова, которое является непреходящей ценностью мировой сокровищницы камерно-вокальной музыки. Анализ аспектов композиторского стиля актуализирует тему статьи, связанную с непрерывно пополняемой, обновляемой и расширяющейся базой исполнительских трактовок вокально-камерного творчества, а именно романсов С.В. Рахманинова.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Пермский государственный институт культуры» , Пермский край
«К обновлению методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин»
В статье ставится проблема формирования исследовательской культуры студентов музыкальных специальностей и направлений в связи с современными требованиями к выпускной квалификационной работе. В данном контексте рассматривается необходимость обновления методических ресурсов преподавания музыкально-теоретических дисциплин. В качестве средства вовлечения студентов в учебно- и научно-исследовательскую деятельность предлагается авторская методика анализа специфики взаимодействия музыки со словом в камерно-вокальных произведениях. На основе краткого изложения результатов применения данной методики делается вывод о целесообразности ее применения уже на ранних этапах обучения, когда студенты еще не обладают значительными фондами профессиональных знаний.