Список публикаций по ключевому слову: «personal potential»


Психология

Дата публикации: 10.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сорокоумова Галина Вениаминовна , д-р психол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» , Нижегородская обл

«Психологические условия формирования профессиональной личности педагога-лингвиста»

Скачать статью

В статье рассмотрены некоторые психологические условия формирования профессиональной личности педагога-лингвиста на этапе выбора профессии, на этапе овладения профессией и на этапе реализации себя в профессии. Автором также отмечено, что важнейшим психологическим условием формирования профессиональной личности педагога-лингвиста и важнейшим показателем профессионализма педагога-лингвиста является высокий уровень творчества.

Дата публикации: 09.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Овчинникова Юлия Валерьевна , психолог
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» , Томская обл

«Особенности личностного потенциала на разных этапах личностно-профессионального становления»

Скачать статью

В статье рассматриваются результаты исследования личностного потенциала лиц, находящихся на разных этапах личностно-профессионального становления (этап профессиональной подготовки, этап профессиональной адаптации, в том числе в ситуации ненормативного кризиса профессионального становления, ситуации вынужденной «незанятости», – ситуация безработицы). Личностный потенциал рассматривается в качестве сложно организованной системы параметров, которые позволяют сохранять личности стабильность ценностно-смысловых ориентаций и эффективность деятельности на фоне постоянно изменяющихся условий и действия различных факторов. Выявлено, что этап профессиональной подготовки характеризуется повышенной сосредоточенностью на собственных переживаниях и некоторым «уходом» от реальной действительности, что отражает наличие более высокой рефлексивности у студентов. Отдельные параметры личностного потенциала (жизнестойкость, самодетерминация, самоорганизация, рефлексивность) актуализируются в ситуации вынужденной «незанятости», являясь ресурсом преодоления ненормативного кризиса личностно-профессионального становления и адаптации к текущей жизненной ситуации.