Список публикаций по ключевому слову: «инклюзивная среда»
Психология
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Психолого-педагогические условия социализации подростков с расстройствами аутистического спектра»
В статье рассматривается комплекс психолого-педагогических условий, способствующих успешной социализации подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС). Актуальность темы обусловлена возрастающей распространенностью РАС и специфическими трудностями, возникающими в подростковый период, который является критическим для формирования социальной компетентности и личностной идентичности. На основе анализа современной литературы и обобщения эмпирического опыта выявлены и охарактеризованы ключевые условия: создание инклюзивной образовательной среды, реализация программ формирования социально-бытовых навыков, применение технологий структурированного обучения и визуальной поддержки, организация психолого-педагогического сопровождения семьи, а также целенаправленное развитие коммуникативных навыков. В статье представлены таблицы и рисунки, обобщающие материалы исследований. Результаты работы могут быть использованы в практике специалистов психолого-педагогического профиля, работающих с подростками с РАС.
Исследования в образовании и образовательные практики
Андреева Елена Владимировна , тьютор
Бондаренко Алина Михайловна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Особенности тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в условиях инклюзии»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Эффективная социализация ментальных инвалидов путем включения их в процесс творческой деятельности (на примере создания коллекции женской одежды с применением декоративной техники «мраморирование»)»
Данная статья рассказывает о способах и методах решения одной из острых проблем в современном обществе – социализации людей с особенностями нарушения интеллектуального развития. Приведенные исследования осуществлялись на платформе «Мастерской социально-творческой инклюзии». В статье приведены конкретные примеры об эффективном методе и особенностях работы с ментальными инвалидами над технологией «мраморирования», создания нового вида принта при создании женской одежды. Рассматривается дальнейшее практическое использование творческих работ инвалидов в инклюзивной среде в социальных мастерских.

