Список публикаций по ключевому слову: «китайская живопись»
Педагогика
Институт истории и политики ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет (МПГУ)» , Москва г
«Влияние традиционной китайской живописи на развитие воображения китайских учащихся начальных классов»
Автором отмечено, что традиционная китайская живопись, с ее уникальной символикой, красотой художественной концепции и творческой свободой, предоставляет богатую практическую платформу для развития воображения учащихся начальной школы. Объединяя соответствующие теории психологии и педагогики, в этой статье рассматривается роль традиционной китайской живописи в когнитивном развитии и развитии творческого мышления учащихся начальной школы. Анализируя деятельность по обучению живописи, психологические механизмы и их применение в классе, в этой статье обобщается влияние традиционной китайской живописи на ассоциативные способности, творческое самовыражение и эстетическое восприятие учащихся начальной школы, а также приводятся примеры из практики, подтверждающие ее обучающий эффект. Исследования показали, что традиционная китайская живопись может значительно развить ассоциативные способности и воображение учащихся и является одним из важных средств эстетического воспитания и инновационного образования.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Зубрилин Константин Михайлович , канд. пед. наук , заведующий кафедрой
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Искусство линий в китайской живописи»
Линии китайской живописи имеют превосходное художественное выражение и сильную художественную живучесть. Традиционные китайские художники редко рисуют непосредственно на объектах и не стремятся к реалистическому изображению материальных объектов. Они часто создают воспроизводимые творения, основанные на ярких впечатлениях в их умах на основе «видения от глаза и знания от сердца». Китайских художников учат «видеть и запоминать», поэтому линия – это метод моделирования изображения, доработанный и обработанный художником.
Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования
Клуб «Две империи» , Москва г
«Знакомство учащихся с основами китайской живописи в учреждениях дополнительного образования как средство приобщения к мировой художественной культуре»
Статья посвящена вопросам использования выразительных средств китайской живописи «гохуа» на занятиях изобразительным искусством в системе дополнительного образования. Овладение учащимися основами китайской живописи будет способствовать развитию, эстетическому воспитанию и художественному образованию учащихся. Процесс освоения детьми умений и навыков, отличных от привычных, несет в себе обучающий и созидательный момент, а изучение культурных традиций другой страны развивает познавательную деятельность и расширяет кругозор. Совершая экскурсию в мир китайского искусства, ребенок получает возможность понять, насколько китайская живопись отличается от западных канонов, развивая таким образом свои познания в мировой художественной культуре.