Список публикаций по ключевому слову: «художественные традиции»
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Гуманитарно-педагогический институт ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Народная игрушка как средство формирования элементов духовной культуры у дошкольников»
Народная игрушка несет в себе большой педагогический потенциал, благодаря своему разнообразию, сказочной необычности и многофункциональности является способом обогащения внутреннего мира ребенка. Использование ее в работе с детьми дошкольного возраста способствует освоению ими культурных традиций, заложенных в ней, формирует интерес к народному творчеству и любовь к своей Родине.
Общие концептуальные основы и фундаментальные исследования этнокультурной деятельности
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» , Дагестан Респ
«Художественно-эстетические функции декоративно-прикладного искусства в бытовой культуре народов Дагестана»
Создавая на протяжении многих столетий богатое и самобытное орнаментальное искусство, обладающее высокими художественно-эстетическими качествами, народы Дагестана внесли достойный вклад в историю мировой художественной культуры. В данной статье дано представление о декоративно-прикладном искусстве Дагестана.
Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» , Орловская обл
«Народное искусство и традиционная художественная культура России – системообразующий компонент непрерывной художественно-образовательной системы»
Разработка педагогических условий обращения к истокам национальной культуры и искусства позволяют подрастающему поколению познать свою тысячелетнюю культуру и искусство. Это предполагает рассмотрение сущности народного искусства и его значения в профессионально-педагогической подготовке будущего педагога, понимание сути непрерывной художественно-образовательной системы, в которой народное искусство и традиционная художественная культура России являются системообразующим компонентом, что и позволит реализовывать дидактические, методические, искусствоведческие подходы к формированию и развитию личности школьника и студента на национальной основе.
Формирование этнокультурных компетенций педагогических кадров: опыт, проблемы, перспективы
Турамуратова Ирина Григорьевна , канд. культурологии , доцент
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» , Кемеровская обл
Алексеева Анаргуль Григорьевна , адъюнкт
ФГКОУ ВО «Санкт-Петербургский университет МВД России» , Санкт-Петербург г
«Теоретические аспекты профессиональной подготовки кадров этнокультурного образования для национальных республик Южной Сибири»
В статье рассматриваются проблемы сохранения национальных языков и культур в условиях глобализации. Авторами предлагается создание Концепции глобального этнокультурного образования с целью сохранения своеобразия этнических культур и взаимной связи их в процессах глобализации, интеграции, интернационализации.