Список публикаций по ключевому слову: «коллективное творческое дело»
Современные технологии в образовании
МБОУ «Яльчикская СОШ им. Героя России Н.А. Петрова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Эффективные технологии воспитания в современном детском социуме»
В статье рассматриваются ключевые аспекты организации воспитательного процесса в современной школе. Особое внимание уделяется особенностям системно-смыслового сознания современных детей, требующего новых педагогических подходов. Раскрывается центральная роль классного руководителя как проектировщика воспитательной системы. Представлена классификация и общий алгоритм современных воспитательных технологий, а также условия их эффективного применения. Делается вывод о том, что современное воспитание – это сотворчество педагога и ученика, направленное на гармоничное развитие личности и поиск личного смысла в деятельности.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №18» , Белгородская обл
«Организация внеурочной деятельности. Проблемы и решения»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБОУ «СОШ №18» , Белгородская обл
«Формирование социальных навыков и компетентности в сфере общественного самоуправления»
Детские общественные организации и объединения стали неотъемлемой частью школьной жизни. Как отмечает автор, одна из задач школы как социального института – обогащение социального опыта школьников, подготовка к новым демократическим отношениям в быстро изменяющемся обществе, успешно решается в рамках деятельности детских организаций. Дети за время своего пребывания в школе не только приобретают знания, но и осваивают новые социальные роли, определенные нравственные и правовые нормы, ценности. Именно детская общественная организация создаёт условия для формирования социальных навыков общения, культуры поведения в обществе, развития творческих способностей и лидерских качеств школьников.
Педагогика
Щекина Светлана Станиславовна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Новый взгляд на функциональное назначение технологии коллективной творческой деятельности»
Проблематика данная статьи связана с актуальным для педагогической теории и практики вопросом использования в процессе профилактики девиантного поведения подростков технологии коллективной творческой деятельности. Раскрываются отличительные особенности технологии КТД, роль коллективного творческого воспитания в профилактике девиантного поведения школьников, характеризуются этапы коллективного творческого дела. Работа носит как теоретико-методологический, так и практико-ориентированный характер. Представленная в ней методическая разработка КТД «Школа без агрессии» может быть использована педагогами образовательных учреждений разных типов.
Проблемы и перспективы подготовки специалистов в системе начального и среднего профессионального образования
ОГБОУ СПО «Ульяновский музыкально-педагогический колледж №2» , Ульяновская обл

