Список публикаций по ключевому слову: «humanism»


Тема номера

Дата публикации: 19.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харченко Денис Олегович , начальник курса
Курочко Михаил Михайлович , канд. филос. наук , профессор
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г

«Трансгуманизм и феномен сверхчеловека»

Скачать статью

В статье раскрывается сущность трансгуманизма и его влияние на формирование феномена сверхчеловека. Трансгуманизм оценивается как основа формирования техногенного типа сверхчеловека, как нового антропологического типа, отрицающего существующего человека, вынужденного вступить в противоборство со сверхчеловеком. Это противоборство, по мнению авторов, приведет к новой расстановке сил в современной цивилизации.

Философия

Дата публикации: 10.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сабодина Евгения Петровна , канд. филос. наук , научный сотрудник
Музей Землеведения Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова , Москва г

«Гуманизм в пространстве философского абсолюта»

Скачать статью

В статье показано развитие философской мысли во временной последовательности смены философских абсолютов, раскрыты основные признаки человека эпохи Возрождения в исторической перспективе, дано определение человека в рамках современного философского абсолюта, определяющего потенциал человека, определена актуальность преодоления деструктивных тенденций в современном социуме.

Дата публикации: 15.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кондратьева Светлана Борисовна , канд. филос. наук , доцент
Институт социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Роль профессиональной этики в формировании этнокультурной компетентности современного педагога»

Скачать статью

В статье рассматриваются этнокультурные особенности образовательного пространства и роль учителя в создании благоприятного климата интерсубъективного взаимодействия представителей разных культур и религиозных вероисповеданий. Основное внимание акцентируется на процессе подготовки педагогических кадров с высоким уровнем этнокультурной компетенции, который невозможен без изучения будущим учителем дисциплины «Профессиональная этика», представляющей собой учение о совокупности морально-нравственных императивов, характерных для поведения педагога в его профессиональной деятельности.

Общие вопросы народного образования и педагогики

Дата публикации: 25.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кондратьева Светлана Борисовна , канд. филос. наук , доцент
Институт социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Этико-философские проблемы нравственного воспитания в педагогических учениях второй половины XX – начала XXI вв»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема духовно-нравственного воспитания в концепциях педагогов-новаторов на рубеже ХХ-ХХI вв. Основное внимание акцентируется на процессе подготовки педагогических кадров с опорой на профессиональную этику педагога, а также на нравственных требованиях, характерных для выполнения профессиональных педагогических задач.

[09.00.00] Философские науки

Дата публикации: 17.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Судакова Наталия Евгеньевна , канд. пед. наук , докторант
Институт государственной службы и управления ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г

«Творчество на пути в инклюзию: механизмы самоидентификации личности»

Скачать статью

В статье осмысляются глобальные трансформации социокультурной реальности и возникшие вследствие этого возможности для социальной реализации личности, обозначенной в современном научном дискурсе как Другой. Рассматривается суть самоидентификации личности в контексте становления нового концепта гуманизма – культуры инклюзии. Анализируются механизмы самоидентификации себя через Другого средствами творческой деятельности, а также их значение в аспекте бытования инклюзии.

Дата публикации: 14.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Турысжанова Роза Кималхановна , д-р филос. наук , профессор, заведующая кафедрой
Университет «Нархоз» , Казахстан

«Реализация гуманистических идей в философии образования начала ХХ века»

Скачать статью

В начале ХХ века европейская школьно-педагогическая практика нуждается в радикальных переменах, традиционная школа учёбы была подвергнута резкой критике, поэтому требовались реформы. Философия образования этого времени, представленная в данной статье творчеством выдающихся реформаторов-гуманистов, имела реальное воплощение в педагогической практике в виде школьной общины Дж. Дьюи и Саммерхилл-скул А. Нейлла.

История философии

Дата публикации: 28.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 3)
Лиходед Оксана Алексеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл

«Философия атеистического экзистенциализма Жана-Поля Сартра»

Скачать статью

В статье ставится задача рассмотреть и осмыслить философские взгляды Жан-Поля Сартра, французского философа, представителя атеистического экзистенциализма, писателя, преподавателя, драматурга и эссеиста. Основа философии Сартра есть проблема понимания человеческого бытия как сознательной, свободной деятельности. Только после публикации философского романа «Тошнота» мир широко узнал об экзистенциализме – главном понятии в философии Сартра.