Список публикаций по ключевому слову: «диагностические методики»
Психология
МКОУ «Большечаусовская основная общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Орлова Т.Н.» , Курганская обл
«Формирование толерантного сознания у школьников на занятиях с педагогом-психологом»
Теория и методика дошкольного образования
Кузнецова Ирина Владимировна , воспитатель
Котенева Татьяна Александровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №161 «Лесовичок» , Самарская обл
«Проблема проявления импульсивного поведения детей дошкольного возраста в онтогенезе»
Статья посвящена проблеме детской импульсивности, в настоящее время очень актуальной в специальном образовании в связи с ее распространенностью и дестабилизирующим влиянием на детей дошкольного возраста. Существует необходимость в более детальном изучении проблемы импульсивности: в дополнении теоретических данных, в разработке инновационных диагностических методик, для выявления импульсивности на более ранних этапах развития.
Дошкольная педагогика
Дрожжина Наталья Борисовна , канд. психол. наук , доцент
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Исследование психологического климата в педагогическом коллективе дошкольного образовательного учреждения»
Педагогика
ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище» , Санкт-Петербург г
«Детская одаренность: обучение детей в условиях общеобразовательной школы»
Большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной и трудовой). Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. В статье подробно рассматриваются данные волнующие аспекты. Большую помощь в осуществлении дифференциации учебного процесса для одаренных детей в условиях массовых общеобразовательных школ может оказать применение различных форм организации обучения, которые также предложены.
Психология
Мирошников Сергей Александрович , канд. психол. наук , научный сотрудник
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
Сахарова Ольга Владимировна , заведующая
Губарь Людмила Алексеевна , заместитель заведующей по УВР
ГБДОУ «Д/С №119 ОВ «Незнайка» , Санкт-Петербург г
Бондарь Наталья Сергеевна , педагог-психолог
ГБДОУ Д/С №6 КВ Выборгского района г. Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
«Исследование маркеров диагностики задержки психического развития у детей дошкольного возраста»
В данной статье представлено исследование, посвященное анализу прогнозных паттернов задержки психического развития у 4-летних детей. Актуальность данного исследования обусловлена как ростом количества детей с разными формами нарушения развития, так и недостатком современных психометрически обоснованных инструментов для диагностики. Для выявления прогнозных паттернов был собран массив данных с использованием методики «Многофакторное исследование развития» в составе программного комплекса «Лонгитюд», позволяющей получать всесторонний массив данных по когнитивному, социальному и физическому развитию детей в широком возрастном диапазоне (от 2 месяцев до 7 лет). Выборка: 575 детей группы Норма и 53 детей группы ЗПР (возраст 1461–1827 дней). Далее для работы с данными последовательно применялись две стратегии, позволившие выделить наиболее эффективные маркеры, дифференцирующие норму и ЗПР. В результате получены стандартизированные тестовые шкалы для детей 4-х лет, обладающие высокой надежностью по внутренней согласованности пунктов и с высокой точностью позволяющие прогнозировать принадлежность к группе Норма или ЗПР.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Развитие связной описательной речи у детей старшего дошкольного возраста на основе моделирования»
Статья раскрывает проблему развития связной описательной речи у детей старшего дошкольного возраста. Автором представлены критерии и диагностические методики изучения связной описательной речи детей старшего дошкольного возраста, раскрываются результаты опытно-экспериментальной работы на этапе констатации.
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Развитие опыта безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр»
Статья раскрывает проблему развития опыта безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста. Автором представлены критерии и диагностические методики изучения опыта безопасного поведения в быту у старших дошкольников, раскрываются результаты опытно-экспериментальной работы на этапе констатации.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» , Алтайский край
«Принципы профессионального отбора персонала в обеспечении экономической безопасности предприятия»
В данной статье автор поднимает актуальную проблему экономической безопасности предприятия. Проанализированы причины важности изучения кадров на предприятии. Особое внимание уделено описанию методов отбора персонала, которые играют важную роль в обеспечении безопасности предприятия. Автор дает краткую характеристику каждого метода профессионального отбора.