Список публикаций по ключевому слову: «домашнее хозяйство»
Экономика
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» , Алтайский край
«Экономико-статистическое исследование использования валового регионального продукта в Алтайском крае в период 2011–2015 гг»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Институт экономики и финансов ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» , Чеченская Респ
«Активизация экономической деятельности домашних хозяйств как фактор выживания в период экономического спада»
Экономика
Институт экономики и финансов ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» , Чеченская Респ
«Значение личных подсобных хозяйств в удовлетворении жизненных потребностей населения в условиях экономического кризиса»
В статье рассматриваются роль и значение личных подсобных хозяйств в условиях экономического кризиса, причины и динамика роста их экономической активности в российской экономике в 90-е годы XX века. Автор приходит к выводу, что домашние хозяйства, как наиболее стабильная и способная к адаптации социально-экономическая ячейка общества, способна обеспечить его выживание в нелегких экономических условиях.
Сельскохозяйственные науки
Тлишева Нафсэт Адамовна , канд. экон. наук , доцент
Питерская Анастасия Владимировна , магистрант
Даниелян Александр Александрович , магистрант
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Социальное неравенство и сельская бедность как угроза экономической безопасности России»
В статье представлен анализ явлений, характеризующих уровень жизни и материальное положение населения России – в отраслевом разрезе и по типам поселений (городское и сельское население): бедность, в том числе бедность работающих россиян, рост удельного веса малоимущих сельских граждан и т. д. Предложены способы преодоления этих проблем с участием государства как гаранта социальной стабильности в обществе.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
АНО ВО «Московский гуманитарный университет» , Москва г
«Анализ уровня жизни населения»
В статье приводится обзор принятых показателей измерения уровня жизни населения, таких как народное благосостояние, качество жизни, социальное благосостояние. Руководствуясь данными баланса денежных доходов и расходов, автор проанализировал изменение прожиточного минимума, среднедушевого и реального дохода населения России за последние 5 лет.
Постникова Кюннэй Юрьевна , канд. экон. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Потребительские расходы домашних хозяйств Республики Саха (Якутия) как направление анализа уровня жизни населения»
В данной статье авторами анализируется уровень жизни домашних хозяйств РС(Я), прежде всего, расходы и потребление на основе данных за 2005–2013 гг. Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия), раздел «Уровень жизни: доходы, расходы и условия проживания домашних хозяйств». Потребление домашних хозяйств позволяет оценить проводимую социально‐экономическую политику. Результаты краткого анализа показывают в целом положительную динамику показателей по расходам, потреблению. Вместе с тем, анализ структуры потребительских расходов по различным группам домашних хозяйств, подчеркивает наличие высокой дифференциации материального благосостояния домашних хозяйств.
ГОУ ВПО «Кыргызско-Российский Славянский университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Кыргызстан
«Экономическое положение сельских женщин на рынке труда Кыргызстана»
Участие женщин в предпринимательской деятельности – один из реальных путей расширения объема занятости женщин, возможность адаптироваться к новой, рыночной, модели поведения, способ получения высоких доходов. Женщины достаточно широко представлены в этом социальном слое. Они зарекомендовали себя как успешные лидеры и надежные партнеры, но в деловой жизни преуспевающих руководительниц значительно меньше, либо женщины в бизнес-организациях чаще выполняют вторые и третьи роли. Пока бизнес остается преимущественно мужским, требующим так называемых «мужских» качеств (сила, напор, агрессивность).