Список публикаций по ключевому слову: «семиотика»
Филология и лингвистика
Институт языков и культуры народов Северо-Востока РФ ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Типы дискурса»
Педагогика
Басов Игорь Иванович , канд. ист. наук , доцент, заведующий
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Русский военный мундир как средство патриотического воспитания учащихся»
В статье рассматривается возможность использования истории военного мундира XVIII–XIX вв., в процессе воспитания патриотизма у учащихся. Автор делает вывод, что русский мундир является важным культурным кодом межпоколенческих связей. Определяется значительный потенциал истории военного костюма с точки зрения духовно-нравственного развития личности учащихся, поскольку объединяет когнитивную, нравственную, духовную, эмоциональную, деятельностную составляющие патриотического сознания.
Филология
НОУ ВО «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов» , Санкт-Петербург г
«Звуковая метафора в художественной практике символизма»
Целью данной статьи является рассмотрение феномена звуковой метафоры, который наиболее полно проявляется в поэтическом тексте и наиболее осознанно используется в рамках символизма как направления в искусстве, а также выявление семиотической структуры стихотворения П. Верлена «Langueur». Для достижения поставленной цели в работе проводится лингвосемиотический анализ стихотворения, который решает следующие задачи: выявление семиотических технологий, использованных поэтом, и последующая интерпретация стихотворения.
Педагогика высшей профессиональной школы
Бондаренко Ольга Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Значение филологических дисциплин в процессе подготовки специалистов лингвоинтенсивных профессий в вузе»
Данная статья посвящена проблеме важности изучения филологических дисциплин в вузе; поднимается актуальный вопрос включения данных дисциплин в рабочие учебные планы; обосновывается необходимость изучения данных дисциплин в высшей школе с целью повышения общекультурной компетенции будущих профессионалов.
Общая педагогика
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
Фирсова Татьяна Геннадьевна , доцент
Институт искусств ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
«Культурное пространство города как средство литературного развития младших школьников»
В данной статье авторами дифференцируются понятия «образовательная среда» и «образовательное пространство». Семиотика города рассматривается как инструмент открытого образования и литературного развития. Предложены методические приемы по включению культурного пространства г. Саратова в процесс литературного развития младших школьников.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Институт международного сервиса, туризма и иностранных языков ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет» , Ставропольский край
«Научные направления и методы исследований в современном языкознании»
Инновационные подходы организации учебной деятельности
ФГБОУ ВПО «Хабаровский государственный институт искусств и культуры» , Хабаровский край
«Семиотика как учебная дисциплина (из опыта преподавания)»
Культурология
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Этнодизайн: искусство китайских модельеров»
На современный дизайн китайского модельного бизнеса все ещё оказывает определённое влияние универсальный (наднациональный) дизайн европейских стран. В последнее время появление большого числа выдающихся китайских дизайнерских талантов сломало эту ситуацию. Их бесконечное творчество и замечательные работы постепенно меняют всеобщее прошлое мнение о глубокой традиционности искусства моделирования и застывшем впечатлении от «китайского дизайна». Методы исследования: системный анализ специальной и научной литературы, эмпирический метод включал наблюдение, просмотры, собеседования, метод аналитического осмысления результатов проведенного комплексного исследования. В статье рассмотрено современное искусство китайских модельеров. Автором определены основные тенденции развития. Вывод как результат аналитики. Все больше и больше китайские дизайнеры уверены в своих успехах. Они используют как традиционные символы и графические изображения природного и культурного наследия, так и новые знания и возможности интеграции семантики, семиотики, художественной метафоры. Источником идей дизайнеры часто используют историко-культурные события Китая и принципиально не смешивают обаяние китайской культуры моделирования с брэндами других дизайнерских школ.