Список публикаций по ключевому слову: «профессиональный план»


Педагогика

Дата публикации: 26.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Солдатова Инна Николаевна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Факторы, влияющие на выбор профессии старшеклассников, обучающихся в гимназии-интернате»

Скачать статью

В статье рассматриваются факторы профессионального самоопределения обучающихся средних и старших классов интернатного учебного учреждения для девочек. Представлены принципы профориентационной работы и примеры технологий, применяемых в ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат», в целях оказания помощи воспитанницам в выборе будущей профессии.

Психология

Дата публикации: 08.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хомякова Светлана Геннадьевна , педагог-психолог
КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум» , Красноярский край

«Технологии успешного выбора профессии»

Скачать статью

В данной статье особое внимание уделяется процессу профессионального самоопределения, условиям и правилам успешного выбора профессии, составлению профессионального плана. Сутью профессионального самоопределения является осознанный выбор профессии с учетом своих особенностей и возможностей, требований профессиональной деятельности и социально-экономических условий. Только, в процессе познания профессии и самого себя, можно выработать план, который позволит эффективно осуществить профессиональные намерения.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 26.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рыкман Людмила Владимировна , канд. психол. наук , доцент
Никишин Александр Игоревич , магистрант
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Психологическая готовность к выбору профессии в связи с осмысленностью жизни старшеклассников»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме психологической готовности к выбору профессии школьников. Авторы отмечают, что вопрос выбора будущей профессии является приоритетным для учеников выпускных классов. Для обоснованного выбора учебного заведения оптантам предъявляется высокая планка к подготовленности, а в частности к личностным характеристикам. Поступление с помощью системы ЕГЭ требует большого уровня самопознания со стороны учеников, высокой ответственности перед собой и своим выбором, а также осознанности при принятии решения. Цель данного исследования – выявление характеристик психологической готовности к выбору профес-сии и их взаимосвязей с осмысленностью жизни старшеклассников. В работе были использованы следующие методы: «Смысложизненные ориентации» (Д.А. Леонтьев) «Профессиональная готовность» (А.П. Чернявская), «Якоря карьеры» (Э. Шейн), «Мотивы выбора профессии» (С.С. Грун-шпун), «Изучение привлекательности профессионального будущего» (М.И. Гинзбург), анкета оптанта, методика Дж. Холланда, многофакторный опросник Кеттелла, шкалы САМОАЛ. Показано, что уровневые характеристики профессиональной готовности не отличаются в группах с разным уровнем осмысленности жизни, содержательные характеристики профессиональной готовности имеют свою специфику и взаимосвязаны с личностными особенностями и мотивацией профессиональной деятельности и выбора профессии старшеклассников.

Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)

Дата публикации: 21.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вяткина Анна Ивановна , студентка
Апанасенко Ольга Николаевна , канд. пед. наук , доцент кафедры экономики и права
ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» , Санкт-Петербург г

«Процесс формирования труженика нового типа в условиях совершенствования рынка труда»

Скачать статью

В статье рассматриваются некоторые причины, обуславливающие низкую конкурентоспособность молодежи на рынке труда, говорится о необходимости коренного пересмотра всех аспектов воспитания, выделяются основные направления подготовки школьников к условиям современного рынка труда, при которых идет интенсивный процесс формирования труженика нового типа.