Список публикаций по ключевому слову: «интеллектуальная одаренность»


Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 17.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Борисова Анна Юрьевна , учитель-дефектолог
МБОУ «СОШ №18» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие интеллектуальной одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья. Выявление одаренности и таланта у таких ребят составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования. В работе представлен опыт по организации системного подхода в развитии интеллектуальной одаренности обучающихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе, включает в себя комплекс заданий по развитию интеллектуальной одаренности с учетом комплексного подхода к ее проведению и организации.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 04.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Соколова Лариса Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
Молчанова Алла Владимировна , канд. пед. наук , доцент, заведующая междисциплинарной лабораторией
Научно-исследовательский институт перспективных направлений и технологий ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
Давыдкина Марина Владимировна , заместитель директора по УВР, педагог-психолог
МАОУ «Гимназия №1» , Московская обл

«Взаимодействие с одаренными детьми в процессе обучения»

Скачать статью

В статье проанализированы основные понятия проблемы детской одарённости, рассмотрена степень готовности педагогов к работе с одаренными детьми школьных заведениях.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 29.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронина Людмила Ивановна , педагог-психолог
Долганова Елена Геннадьевна , воспитатель
Анисимова Ольга Владимировна , воспитатель
Д/С «Сказка» СП ГБОУ «‎СОШ №1»‎ , Самарская обл

«Проектная деятельность как средство развития одаренности»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что проектная деятельность как специфическая деятельность творчества является универсальным средством развития ребенка. Проектная деятельность способствует развитию творчества и исследовательских навыков, позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимодействовать со сверстниками. Развитие умственных способностей является основным содержанием умственного развития ребенка в детском саду. Через игры, головоломки, развивающие задачи у детей развивается креативность и гибкость мышления, любознательность, наблюдательность, оригинальность умозаключений и внимание.

Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности в условиях введения ФГОС

Дата публикации: 07.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 4)
Бирюкова Екатерина Фёдоровна , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №28 им. Г.Ф. Кирдищева» , Камчатский край

«Способы выявления одарённых детей в начальных классах»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы неоднородности интеллектуального и творческого потенциала детей. Описываются методики выявления одаренных детей, виды одаренностей, а также портрет одаренного ребенка. Автор статьи предлагает рекомендации родителям, воспитателям, а также педагогам по выявлению одаренных детей и дальнейшему развитию его способностей.