Список публикаций по ключевому слову: «нравственное сознание»
Педагогика
Щербинина Ольга Станиславовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Возможности воспитания нравственных качеств у детей младшего школьного возраста»
Козлова Светлана Сергеевна , старший воспитатель
Русскова Ольга Григорьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №74 «Березка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Воспитание нравственного сознания детей дошкольного возраста»
В статье описано нравственное воспитание – важная составляющая всестороннего развития личности. Авторы утверждают, что оно представляет собой процесс, направленный на приобщение детей к этическим представлениям и знаниям, воспитание в них нравственных чувств и качеств личности, культуры позитивных отношений и поведения.
Юриспруденция
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
«Правовой нигилизм как форма деформации правового сознания в России»
Правовой нигилизм – разновидность социального нигилизма как родового понятия. Сущность его в общем, негативно-отрицательном, неуважительном отношении к праву, законам, нормативному порядку, а с точки зрения корней, причин – в юридическом невежестве, косности, отсталости, правовой невоспитанности основной массы населения. В данной статье речь идет о невостребованности права обществом.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Филиал ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» в г. Буденновске , Ставропольский край
«К вопросу о формировании нравственного сознания у детей дошкольного возраста»
Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Специфика образа нравственного человека в обыденном сознании студентов с различными индивидуально-типологическими характеристиками личности (психосемантический аспект)»
В статье рассматриваются основные подходы к исследованию нравственного сознания личности, обосновывается применение метода экспериментальной психосемантики в исследовании представлений о нравственном человеке в обыденном сознании студентов с различными индивидуально-психотипологическими характеристиками личности. Приводятся результаты экспериментально-психологического исследования.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Казахский национальный педагогический университет им. Абая , Казахстан
«Нравственное воспитание – основа формирования психологического здоровья подрастающего поколения»
Психология
Майбах Наталья Валерьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Психологические характеристики нравственного компонента поступка подростков различной социальной направленности»
В данной статье авторами представлено философско-психологическое толкование поступка как акта поведения. Проанализированы характерные особенности поступка с точки зрения его многоуровневости и возможности проявления в различных формах. Представлено рассмотрение поступка как одной из базовых характеристик в структуре готовности к самореализации, наряду с потребностями и мотивами (потребность в самореализации) и уровнем «Я-концепции». Проведен сравнительный анализ отношений к противоправным поступкам подростков асоциальной направленности и подростков, ведущих активный социально-значимый образ жизни. На основе проведенного исследования выделены психологические характеристики нравственного компонента поступка подростков различной социальной направленности.