Список публикаций по ключевому слову: «билингвы»
Культурология и искусствоведение
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Формирование поликультурной среды в образовательных организациях в связи с динамично меняющейся миграционной обстановкой в регионе»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
МБОУ «СШ №7» , Ямало-Ненецкий АО
«Преподавание русского языка в классе с детьми-инофонами: основные проблемы и способы их преодоления»
В статье речь идёт о том, что в связи с увеличением числа обучающихся, для которых русский язык является неродным, система российского школьного образования столкнулась с проблемой преподавания русского языка в полиэтнической среде. Возникает противоречие между требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы по русскому языку выпускником российской школы и реальным уровнем знания языка учащимися, для которых русский язык родным не является. В данной работе анализируются причины возникновения данной проблемы, пути и способы работы по ее преодолению на уроках русского языка.
Общая педагогика, история педагогики и образования
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
Дербенева Анна Николаевна , учитель
МАОУ «СОШ №63» , Иркутская обл
«Влияние иностранного языка на формирование когнитивных функций у взрослых и детей (по материалам зарубежных исследований)»
В статье представлен обзор исследований западных психолингвистов, посвященных проблеме влияния иностранного языка на формирование когнитивных процессов человека. Результаты исследований показывают, что у двуязычных детей и взрослых обнаруживается высокий уровень осведомленности, рабочей памяти, абстрактного мышления, контроля внимания, а также высокая эффективность в решении проблемных ситуаций. Знание особенностей функционирования когнитивных процессов билингвов позволит работникам сферы образования индивидуализировать образовательные программы с учётом знания указанных особенностей, повысив тем самым качество обучения лиц, изучающих иностранный язык.
Педагогика
МБОУ «Школа-интернат основного общего образования» , Ямало-Ненецкий АО
«Внеклассное развитие речи первоклашек, для которых русский язык не является родным»
Общая педагогика
Исраилова Рахат Эрмековна , студентка
Дубовская Наталия Алексеевна , преподаватель, ассистент кафедры дефектологии
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Влияние билингвизма на эффективность работы мозга»
Психология
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ
Землянская Наталья Александровна , педагог-психолог
МКОУ «Кетченеровская многопрофильная гимназия им. Х. Косиева» , Калмыкия Респ
Соколова Ольга Николаевна , студентка
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ
«Родной калмыцкий язык и творческие способности юношества: взаимосвязь и взаимообусловленность»
В данной статье рассматривается взаимосвязь творческого потенциала юношества с уровнем овладения личностью родным калмыцким языком. В исследовании, которое проводилось на базе элитарных и общеобразовательных средних школ Республики Калмыкия (калмыки – билингвы), выявлена заглавная тенденция: чем выше уровень овладения родным калмыцким языком, тем богаче выражены творческие музыкальные способности личности старшеклассников (инструментальные, вокальные, хореографические) в сфере калмыцкого народного музыкального искусства. Эти процессы коррелируются с этнокультурной идентификацией испытуемых-старшеклассников. Концепция и диагностический инструментарий изысканий могут быть использованы в других регионах нашей страны с учетом их особенностей.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Максимова Мира Васильевна , доцент , преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Проблема изучения иностранных языков в современном обществе»
В статье рассматривается проблема изучения иностранных языков в современном обществе. По замечанию авторов, изучение языков является неотъемлемой частью современного общества. Цивилизация стремительно развивается и вместе с ним и потребности человека. Потребность в изучении иностранных языков, по мнению исследователей, должна развиваться с малых лет, когда человеческий мозг находится в процессе становления, когда он не нагромождён другой информацией.
Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» , Кабардино-Балкарская Респ
«Влияние мотивации на изучение русского языка студентами колледжа в полиэтнической среде»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБДОУ «Д/С ОВ №35» , Татарстан Респ
«Проблемы национального воспитания и билингвального образования детей в ДОУ»
Лингвистика и межкультурная коммуникация
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» , Томская обл
Власова Дарья Васильевна , студентка
Агапова Светлана Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край