Список публикаций по ключевому слову: «методы активного обучения»
Педагогика профессиональной школы и СПО
ГБПОУ КК «Сочинский колледж искусств» , Краснодарский край
«Активизация инновационных методов преподавания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»»
Психология
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл
«Социально-психологический тренинг как инструмент карьерного ориентирования студенческой молодежи»
В статье рассматривается возможность использования социально-психологического тренинга как одного из методов карьерного ориентирования студентов высших учебных заведений. Анализируются существующие подходы к определению понятия, рассматриваются основополагающие принципы, эффекты и ограничения социально-психологического тренинга.
Педагогика
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл
«Active learning methods in gender based education»
Киселева Алина Константиновна , методист
ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования» , Коми Респ
«Совершенствование системы непрерывного образования в условиях внедрения профессионального стандарта педагога»
Как отмечают авторы, изменения в социальной и экономической сфере общества, требования, предъявляемые к специалистам, диктуют необходимость создания динамичной системы дополнительного профессионального образования, основанной на принципе непрерывности повышения квалификации и использования методов активного обучения. Взрослые люди стремятся активно участвовать в обучении, привносят в обучающие ситуации свой собственный опыт и свои жизненные ценности. Требования профессиональных стандартов как учителя, так и преподавателя, схожи между собой и обязывают использовать активные формы работы с учащимися. Система непрерывного образования учителей в этой деятельности должна занимать ведущее положение, обеспечивая участие педагогов «на местах».
Образование взрослых, самообразование
Золотухина Ирина Петровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Использование педагогической технологии в системе переподготовки педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений»
В данной статье раскрывается опыт работы кафедры Дошкольного и специального образования ХГУ им. Н.Ф. Катанова по профессиональной подготовке и переподготовки кадров для дошкольных образовательных учреждений Хакасии с использованием элементов курса «Педагогическая технология», в основу которого положена авторская методика проведения практических занятий, предполагающая использование разнообразных методов активного обучения.
Педагогика
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Технологии активизации педагогов ДОО при разработке основной общеобразовательной программы»
Инновационные подходы организации учебной деятельности
МОУ «Лицей №149 с татарским языком обучения» , Татарстан Респ
«Инновационные подходы организации образовательно-воспитательного процесса на уроке иностранного языка»
Педагогика высшей профессиональной школы
Довгий Владимир Святославович , преподаватель
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Метод дискуссии-провокации в профессиональной подготовке студентов педагогических специальностей»
В статье рассматривается специфика дискуссии-провокации как одного из методов активного обучения, обосновывается его актуальность в работе со студентами педагогических специальностей. Авторами описывается опыт применения данного метода со студентами, обучающимися по специальностям «Педагогика и психология» и «Педагогика и методика дошкольного воспитания» в Школе педагогики Дальневосточного федерального университета.