Список публикаций по ключевому слову: «теоретическое мышление»


Педагогика

Дата публикации: 27.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Зеленова Наталья Николаевна , канд. пед. наук , доцент
Институт водного транспорта им. Г.Я. Седова (филиал) ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» , Ростовская обл

«К вопросу о роли и методах преподавания учебного предмета черчение в системе современного профессионального образования»

Скачать статью

Предмет статьи – особенности преподавания учебного предмета черчения, вытекающие из требований к наличному составу компетенций современного специалиста и уровням их развития. Дан краткий экскурс в историю становления учебного предмета в России. Названы основные противоречия, обусловившие сокращение и упразднение учебной дисциплины. Заостряется внимание на значении предмета в развитии теоретического мышления, пространственного воображения, навыков графической грамотности, которые являются базовыми при подготовке кадров технических специальностей. Дается теоретическое обоснование необходимых условий и способов управления развитием и воспитанием обучающихся в процессе их учебной чертежно-графической деятельности. Приведен пример совершенствования организации и методов преподавания учебной дисциплины в условиях конкретного колледжа, которые можно рассматривать как первый шаг на пути оптимизации преподавания учебного предмета «черчение» в системе современного профессионального образования.

Педагогические науки

Дата публикации: 02.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осолодкова Станислава Георгиевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«К вопросу о содержании и структуре понятия «Математическое мышление»»

Скачать статью

В данной статье делается попытка теоретического анализа содержания и структуры понятия «математическое мышление». Математическое мышление имеет эмпирический и теоретический типы, а внутри теоретического типа содержатся уровни, соответствующие аналитическому, планирующему и рефлексирующему уровням развития мышления «вообще».

Информатика

Дата публикации: 18.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 4)
Жариков Андрей Александрович , ученик 3 «А» класса
Шевелева Татьяна Петровна , учитель
МБОУ «Гимназия №42» , Алтайский край

«Машины должны работать. Люди должны думать»

Скачать статью

Статья посвящена анализу роли компьютера в жизни человека. В работе раскрыто значение компьютера в подготовке домашнего задания, в развитии психических познавательных процессов и в приобщении ребенка к исследованиям.

Психологические науки

Дата публикации: 07.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сергеева Анжела Владимировна , студентка
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Рассмотрение процесса мышления и его особенностей»

Скачать статью

В статье рассматривается процесс мышления, который очень важен, потому что изучение особенностей мышления у детей имеет важное значение для учебно-воспитательного процесса в школе.

Информационные технологии в обеспечении качества и оценке результатов образования

Дата публикации: 02.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Петрова Светлана Владимировна , воспитатель
Бредихина Татьяна Павловна , воспитатель
Д/С №52 «Ласточка» , Белгородская обл

«Реализация ФГОС в условиях применения информационно-коммуникативных технологий в ДОУ»

Скачать статью

Статья раскрывает новые формы работы в дошкольных учреждениях, которые позволяют педагогам ненавязчиво обучать воспитанников. В наше время актуальна проблема использования ИКТ. В статье, на примере НОД по развитию речи рассматриваются несколько способов составления рассказов по картинкам с применением ИКТ. Авторы статьи считают, что положительным моментом является также то, что применение ИКТ направлено не только на обучение, но и способствует развитию мышления, логики, фантазии детей. Также ИКТ является обогащающим и преобразовывающим фактором развития предметной среды и позволяет внедрить инновационные процессы в дошкольное образование.