Список публикаций по ключевому слову: «метаязык»
Коррекционная педагогика, дефектология
БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия
«Модель формирования анализа предложений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ
«Дифференциальная семантика глагола preserve»
Статья посвящена раскрытию семантической структуры английских глаголов группы «защита» на примере глагола preserve. Использование метода экспериментального исследования позволило раскрыть специфику интегральных и дифференциальных признаков глагола preserve. Окончательная верификация гипотезы, результаты и выводы по дифференциальной семантике глагола являются следующим этапом работы.
Шлаитова Мария Николаевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Функционирование метафор в метаязыке лингвистики»
Педагогические науки
Томме Людмила Евгеньевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл
«Анализ проблемы формирования орфографических умений у младших школьников с ТНР»
В данной статье рассмотрены главные трудности, возникающие при формировании орфографических умений у младших школьников. Авторами проанализирована программа всеохватывающего изучения посылов и ведущих устройств формирования метаязыковой возможности становления у младших подростков с ТНР орфографических умений.
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» , Самарская обл
«Семантическое представление интенциональных событий»
В данной статье интенциональные события рассматриваются с позиций когнитивной лингвистики как составляющие основу человеческой личности. Дается определение термину «событие», а также проводится анализ характерных особенностей событий и на этой основе с помощью специально созданного метаязыка SESAME моделируется их когнитивное содержание. Описываются глагольные операторы, которые затем используются для формирования фрейма-сценария соответствующего события.
ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» , Самарская обл
«Когнитивные модели интенциональных событий в английском языке»
В данной статье с позиций когнитивной лингвистики рассматриваются интенциональные события как составляющие основу человеческой личности. Автором дается определение термину «событие», а также проводится детальный анализ характерных особенностей событий, и на этой основе с помощью специально созданного метаязыка моделируется их когнитивное содержание. Описываются глагольные операторы, которые затем используются для формирования фрейма-сценария соответствующего события.
Педагогика общеобразовательной школы
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл
«Проблема формирования семиотической компетентности школьников в метаязыковом образовательном пространстве»
В статье рассматриваются пути формирования семиотической грамотности обучающихся в процессе языкового развития личности как необходимое условие повышения качества образования и успешной социализации школьников. На основе экспериментальной педагогической практики в Тюменской области обобщается продуктивный опыт реализации лингвокультурологической концепции в метаязыковом образовательном пространстве на основе интеграционных гуманитарных подходов – семиотического, герменевтического, текстоцентрического. Представлены методические рекомендации по реализации авторской теоретической концепции на разных ступенях обучения.