List of publications on a keyword: «метаязык»


Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 25.04.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana N. Silanteva , candidate of pedagogic sciences
Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia , Чувашская Республика - Чувашия

«Model' formirovaniia analiza predlozhenii u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье представлена модель формирования структурно-семантического анализа предложений как составляющей метаязыковой способности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Филология и лингвистика

Publication date: 19.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Гараева Ирина Камилевна , старший преподаватель
FSBEI of HE "Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla" , Башкортостан Респ

«Дифференциальная семантика глагола preserve»

Download an article

Статья посвящена раскрытию семантической структуры английских глаголов группы «защита» на примере глагола preserve. Использование метода экспериментального исследования позволило раскрыть специфику интегральных и дифференциальных признаков глагола preserve. Окончательная верификация гипотезы, результаты и выводы по дифференциальной семантике глагола являются следующим этапом работы.

Publication date: 03.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna A. Nemyka , candidate of philological sciences, associate professor
Maria N. Shlaitova
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край

«The functioning of metaphors in the metalanguage of linguistics»

Download an article

В статье представлены мнения лингвистов, опирающихся на положения когнитивной науки, и понимание роли термина в познании мира и метафоры как орудия познания, этапы формирования термина.

Педагогические науки

Publication date: 12.05.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Mariia I. Lipatova
Liudmila E. Tomme , candidate of pedagogic sciences
Omsk State Pedagogical University , Омская обл

«Анализ проблемы формирования орфографических умений у младших школьников с ТНР»

Download an article

В данной статье рассмотрены главные трудности, возникающие при формировании орфографических умений у младших школьников. Авторами проанализирована программа всеохватывающего изучения посылов и ведущих устройств формирования метаязыковой возможности становления у младших подростков с ТНР орфографических умений.

Филология и лингвистика

Publication date: 10.08.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia V. Dobrova , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE “Samara State Technical University” , Самарская обл

«Семантическое представление интенциональных событий»

Download an article

В данной статье интенциональные события рассматриваются с позиций когнитивной лингвистики как составляющие основу человеческой личности. Дается определение термину «событие», а также проводится анализ характерных особенностей событий и на этой основе с помощью специально созданного метаязыка SESAME моделируется их когнитивное содержание. Описываются глагольные операторы, которые затем используются для формирования фрейма-сценария соответствующего события.

Publication date: 14.07.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia V. Dobrova , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE “Samara State Technical University” , Самарская обл

«Когнитивные модели интенциональных событий в английском языке»

Download an article

В данной статье с позиций когнитивной лингвистики рассматриваются интенциональные события как составляющие основу человеческой личности. Автором дается определение термину «событие», а также проводится детальный анализ характерных особенностей событий, и на этой основе с помощью специально созданного метаязыка моделируется их когнитивное содержание. Описываются глагольные операторы, которые затем используются для формирования фрейма-сценария соответствующего события.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 19.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Volodina , candidate of philological sciences
FSBEI of HPE "Tyumen State University" , Тюменская обл

«Проблема формирования семиотической компетентности школьников в метаязыковом образовательном пространстве»

Download an article

В статье рассматриваются пути формирования семиотической грамотности обучающихся в процессе языкового развития личности как необходимое условие повышения качества образования и успешной социализации школьников. На основе экспериментальной педагогической практики в Тюменской области обобщается продуктивный опыт реализации лингвокультурологической концепции в метаязыковом образовательном пространстве на основе интеграционных гуманитарных подходов – семиотического, герменевтического, текстоцентрического. Представлены методические рекомендации по реализации авторской теоретической концепции на разных ступенях обучения.