Список публикаций по ключевому слову: «XX век»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания» , Белгородская обл
«Развитие культуры в Яковлевском районе Белгородской области в конце 60-x–конце 80-x гг. XX века»
История и политология
ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» , Архангельская обл
«Советско-финляндские отношения в 20-е годы»
ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» , Архангельская обл
«Развитие социал-демократического движения в Финляндии в 1917-1991 гг»
ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» , Архангельская обл
«Коммунистическая партия Финляндии в 1918-1920 гг»
Рассматривается один из эпизодов истории Коммунистической партии Финляндии (КПФ). История знает немало примеров, когда одно малозаметное событие играло решающую роль в истории того или иного движения, организации или даже государства и определяло суть глобальных процессов на многие годы и десятилетия вперед.
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» , Челябинская обл
«Визуальные аспекты проблемы типологии героев В. Набокова (на материале сборника рассказов «Возвращение Чорба»)»
В статье рассмотрены доминантные признаки ключевого для В. Набокова образа художника в свете аспекта проблемы визуальности. На материале рассказов сборника «Возвращение Чорба» проанализированы особенности визуального поведения героев, в результате чего выстроена типология героев по признаку обладания ими особого, «художнического» видения.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки» , Нижегородская обл
«Проблема обновления фортепианного педагогического репертуара в современном вузе»
В данной статье рассматривается одна из наиболее актуальных стратегий эффективной модернизации процесса преподавания в современном музыкальном вузе, связанная с расширением и сменой вектора, образующих содержательный аспект гуманитарного, особенно музыкального образования. В качестве новой стратегической модели предлагается внедрение в педагогический и концертный вузовский репертуар музыкальных произведений композиторов русского зарубежья, в частности принадлежащих одному из крупнейших композиторов-пианистов XX века Александру Черепнину. Его цикл фортепианных багателей и поэтапная работа над ним в классе музыкального вуза позволяют решить целый ряд методико-педагогических, просветительских и культурологических задач, направленных на обучение и воспитание современного музыканта широкого профиля.
Проблемы Всеобщей истории
Лайпанова Марьям Ханапиевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева» , Карачаево-Черкесская Респ
«Использование произведений зарубежной художественной литературы при изучении всемирной истории XX века»
Статья посвящена анализу произведений художественной литературы зарубежных авторов. Обоснована значимость использования произведений художественной литературы зарубежных авторов на уроках истории при изучении основных событий XX века. Отмечено влияние связи литературы и истории в образовательном процессе при изучении военных событий на формирование патриотизма и гражданственности у учащихся, а также на формирование мировоззрения личности.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Панарин Андрей Антольевич , д-р ист. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Внешняя политика США в первой половине XX века»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МАУК ДО «ДМШ №1 им. М.П. Фролова» , Свердловская обл
«Традиции школы Дмитрия Кабалевского и инновации в работе с одаренными детьми: основы композиции в ДШИ в курсе теоретических дисциплин»
Статья является представлением автором опыта преподавания музыкально-теоретических дисциплин в учреждениях культуры. Акцентируется внимание на проблеме преподавания курса композиции в ДШИ – следование традициям школы Д.Б. Кабалевского и применение современных инновационных образовательных технологий. В том числе, представлен опыт совместного исследования с учащимися гармонических стилей по трем теоретическим предметам: слушанию музыки, музыкальной литературе и сольфеджио. Особая роль отводится анализу современных композиционных техник и как итог – создание собственных сочинений в классе сольфеджио. Раскрывается метод развивающего обучения с точки зрения психологических принципов.
История
МОУ «Гимназия №12» , Волгоградская обл
Юрова Наталья Васильевна , учитель истории и обществознания
МОУ «СОШ №61» , Волгоградская обл