Список публикаций по ключевому слову: «XX век»


История

Дата публикации: 29.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Драчиков Федор Васильевич , учитель истории и обществознания
МОУ «Гимназия №12» , Волгоградская обл
Юрова Наталья Васильевна , учитель истории и обществознания
МОУ «СОШ №61» , Волгоградская обл

«Формы профессионально-технического образования в Нижнем Поволжье в 30-е годы XX века»

Скачать статью

В данной статье анализируются государственные мероприятия по реформированию системы подготовки квалифицированных рабочих кадров Нижнего Поволжья в указанный период. Выделяются особенности данного процесса в исследуемом регионе. Приведены документы, не используемые ранее.

Проблемы Всеобщей истории

Дата публикации: 05.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кубанова Марина Назировна , канд. ист. наук , доцент, профессор
Лайпанова Марьям Ханапиевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева» , Карачаево-Черкесская Респ

«Использование произведений зарубежной художественной литературы при изучении всемирной истории XX века»

Скачать статью

Статья посвящена анализу произведений художественной литературы зарубежных авторов. Обоснована значимость использования произведений художественной литературы зарубежных авторов на уроках истории при изучении основных событий XX века. Отмечено влияние связи литературы и истории в образовательном процессе при изучении военных событий на формирование патриотизма и гражданственности у учащихся, а также на формирование мировоззрения личности.

История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)

Дата публикации: 04.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колодин Денис Михайлович , студент
Панарин Андрей Антольевич , д-р ист. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Внешняя политика США в первой половине XX века»

Скачать статью

В данной статье исследователями рассматривается вопрос политической ситуации США в первой половине XX века.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 26.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нарбутова Екатерина Николаевна , преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, руководитель группы ранней профессиональной ориентации, композитор
МАУК ДО «ДМШ №1 им. М.П. Фролова» , Свердловская обл

«Традиции школы Дмитрия Кабалевского и инновации в работе с одаренными детьми: основы композиции в ДШИ в курсе теоретических дисциплин»

Скачать статью

Статья является представлением автором опыта преподавания музыкально-теоретических дисциплин в учреждениях культуры. Акцентируется внимание на проблеме преподавания курса композиции в ДШИ – следование традициям школы Д.Б. Кабалевского и применение современных инновационных образовательных технологий. В том числе, представлен опыт совместного исследования с учащимися гармонических стилей по трем теоретическим предметам: слушанию музыки, музыкальной литературе и сольфеджио. Особая роль отводится анализу современных композиционных техник и как итог – создание собственных сочинений в классе сольфеджио. Раскрывается метод развивающего обучения с точки зрения психологических принципов.

Педагогика

Дата публикации: 22.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рубан Наталья Леонидовна , канд. искусствоведения , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки» , Нижегородская обл

«Проблема обновления фортепианного педагогического репертуара в современном вузе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается одна из наиболее актуальных стратегий эффективной модернизации процесса преподавания в современном музыкальном вузе, связанная с расширением и сменой вектора, образующих содержательный аспект гуманитарного, особенно музыкального образования. В качестве новой стратегической модели предлагается внедрение в педагогический и концертный вузовский репертуар музыкальных произведений композиторов русского зарубежья, в частности принадлежащих одному из крупнейших композиторов-пианистов XX века Александру Черепнину. Его цикл фортепианных багателей и поэтапная работа над ним в классе музыкального вуза позволяют решить целый ряд методико-педагогических, просветительских и культурологических задач, направленных на обучение и воспитание современного музыканта широкого профиля.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 03.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Япишина Ангелина Евгеньевна , магистр
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» , Челябинская обл

«Визуальные аспекты проблемы типологии героев В. Набокова (на материале сборника рассказов «Возвращение Чорба»)»

Скачать статью

В статье рассмотрены доминантные признаки ключевого для В. Набокова образа художника в свете аспекта проблемы визуальности. На материале рассказов сборника «Возвращение Чорба» проанализированы особенности визуального поведения героев, в результате чего выстроена типология героев по признаку обладания ими особого, «художнического» видения.