Список публикаций по ключевому слову: «межкультурный»
Педагогика
Коржанова Алла Александровна , канд. культурологии , доцент
Амамбаева Надежда Сергеевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет» , Московская обл
«Межкультурный и межнациональный обмен»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Безрученко Никита Сергеевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Образ России в современной Японии как проблема диалога между странами: обзор отечественных исследований»
В статье анализируются исследования отечественных историков по проблеме формирования образа России в японском обществе. Определяются основные направления и особенности изучения имиджа России в Японии. Выделяются основные составляющие образа России в Японии, анализируется динамика эволюции образа России в конце XX – начале XXI вв.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Межкультурная коммуникация в контексте обучения немецкому языку в вузе»
Филология и лингвистика
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Значение кинесического кода в невербальной межкультурной коммуникации»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Использование межкультурного тренинга в процессе формирования межкультурной компетенции в системе бакалавриата и магистратуры»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Семакова Людмила Ивановна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Уральский государственный горный университет» , Свердловская обл
Казыханова Гульгена Харисовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
«Межкультурный потенциал как одно из условий развития готовности студентов университета к межкультурной коммуникации»
Статья посвящена вопросам актуализации межкультурного потенциала как одного из условий развития готовности к межкультурной коммуникации. Подробно анализируется понятие «межкультурный потенциал». Рассмотрены виды потенциалов, присущих человеку в рамках межкультурного потенциала. Авторами отмечена особая важность поликультурной среды при создании условий для формирования межкультурного потенциала.
Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл
«Формирование межкультурной компетенции с использованием ИКТ»
В данной статье рассматривается проблема формирования межкультурной компетенции на занятиях по иностранному языку. Автором изучается компонентный состав межкультурной компетенции и принципы ее формирования. В работе выявляются особенности обучения с использованием ИКТ, способствующие формированию межкультурной компетенции.
Теория и методика профессионального образования
ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России» , Москва г
«Формирование лингвострановедческой компетенции специалистов в области международных отношений»
Статья посвящена вопросу формирования лингвострановедческой компетенции у будущих международников-арабистов в рамках курса лингвострановедения как одного из аспектов изучения арабского языка, который, наряду со специальными курсами, более подробно изучающими отдельные стороны жизни арабских стран (историю, экономику, политику и т. д.), решает важную задачу воспитания личности будущего работника во внешнеполитической или внешнеэкономической сферах, обладающего широким кругозором, специальными знаниями, проявляющего подлинную толерантность в межкультурном диалоге и способность отстаивать национальные интересы при полном взаимопонимании и взаимодействии с представителями другой этно-культурной общности, с уважением относясь к чужим традициям и обычаям.
Педагогика
Харитонова Светлана Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«Формирование межкультурной толерантности студентов – важная составляющая обучения иностранным языкам»
В данной статье рассматривается роль формирования толерантности будущего специалиста как участника межкультурной коммуникации в процессе профессиональной подготовки в вузе. Авторы приходят к выводу, что деловой иностранный язык может рассматриваться как средство непосредственного и опосредованного вхождения в ту или иную общность, как средство присвоения социально-экономического, коммуникативного и других типов опыта, а также как средство приобщения к традициям и культуре данной общности