List of publications on a keyword: «межкультурный»
Педагогика
Alla A. Korzhanova , candidate of culturology
Nadezhda S. Amambaeva
FSBEI of HE "Gzhel State University" , Московская обл
«Mezhkul'turnyi i mezhnatsional'nyi obmen»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Nikita S. Bezruchenko
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Obraz Rossii v sovremennoi Iaponii kak problema dialoga mezhdu stranami: obzor otechestvennykh issledovanii»
В статье анализируются исследования отечественных историков по проблеме формирования образа России в японском обществе. Определяются основные направления и особенности изучения имиджа России в Японии. Выделяются основные составляющие образа России в Японии, анализируется динамика эволюции образа России в конце XX – начале XXI вв.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSBEI of HE "Saint Petersburg State University" , Санкт-Петербург г
«Межкультурная коммуникация в контексте обучения немецкому языку в вузе»
Филология и лингвистика
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Значение кинесического кода в невербальной межкультурной коммуникации»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Использование межкультурного тренинга в процессе формирования межкультурной компетенции в системе бакалавриата и магистратуры»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Lyudmila I. Semakova
FSBEI of HE "Ural State Mining University" , Свердловская обл
Gulgena K. Kazykhanova
FSBEI HE "Bashkir State University" , Башкортостан Респ
«Cross-cultural potential as one of conditions of students' readiness development for intercultural communication»
Статья посвящена вопросам актуализации межкультурного потенциала как одного из условий развития готовности к межкультурной коммуникации. Подробно анализируется понятие «межкультурный потенциал». Рассмотрены виды потенциалов, присущих человеку в рамках межкультурного потенциала. Авторами отмечена особая важность поликультурной среды при создании условий для формирования межкультурного потенциала.
Педагогические науки
FSBEI of HE "Novosibirsk State Technical University" , Новосибирская обл
«Формирование межкультурной компетенции с использованием ИКТ»
Article is devoted to features of formation of cross-cultural competence at classes of foreign language. The component structure of cross-cultural competence and the principles of its formation are considered in the article. The features of training with the use of ICT which is promoting formation of cross-cultural competence are identified.
Теория и методика профессионального образования
FSAEI of HE "Moscow State Institute of International Relations (university) of MFA of Russia" , Москва г
«Формирование лингвострановедческой компетенции специалистов в области международных отношений»
Статья посвящена вопросу формирования лингвострановедческой компетенции у будущих международников-арабистов в рамках курса лингвострановедения как одного из аспектов изучения арабского языка, который, наряду со специальными курсами, более подробно изучающими отдельные стороны жизни арабских стран (историю, экономику, политику и т. д.), решает важную задачу воспитания личности будущего работника во внешнеполитической или внешнеэкономической сферах, обладающего широким кругозором, специальными знаниями, проявляющего подлинную толерантность в межкультурном диалоге и способность отстаивать национальные интересы при полном взаимопонимании и взаимодействии с представителями другой этно-культурной общности, с уважением относясь к чужим традициям и обычаям.
Педагогика
Svetlana V. Kharitonova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл
«Формирование межкультурной толерантности студентов – важная составляющая обучения иностранным языкам»
В данной статье рассматривается роль формирования толерантности будущего специалиста как участника межкультурной коммуникации в процессе профессиональной подготовки в вузе. Авторы приходят к выводу, что деловой иностранный язык может рассматриваться как средство непосредственного и опосредованного вхождения в ту или иную общность, как средство присвоения социально-экономического, коммуникативного и других типов опыта, а также как средство приобщения к традициям и культуре данной общности