Список публикаций по ключевому слову: «commercialization»
Экономика
Гофман Данил Денисович , студент
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл
«Методы коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в ИТ-сфере»
В статье подчеркивается, что интеллектуальная деятельность является одним из ключевых элементов в развитии информационных технологий. Результаты интеллектуальной деятельности (РИД) в ИТ-сфере, такие как программы, приложения, алгоритмы, базы данных, являются ценным активом для компаний и индивидуальных предпринимателей. Для получения экономического эффекта необходимо использовать правовую охрану и методы их коммерциализации. Авторы рассматривают наиболее распространенные методы коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в ИТ-сфере.
Культурология и искусствоведение
Адамецкая Татьяна Николаевна , канд. культурологии , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Современное искусство в контексте массовой культуры»
Статья посвящена рассмотрению состояния современного искусства в контексте массовой культуры. Характеризуются явления массового и элитарного искусства, определяются связи и взаимовлияния различных факторов массового искусства, выявляется значение коммерческого аспекта в развитии современного искусства.
Образовательная среда высшего учебного заведения
Васильев Алексей Сергеевич , канд. техн. наук , доцент
Штыков Алексей Сергеевич , канд. техн. наук , заместитель начальника
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Интенсификация процессов формирования и патентования результатов интеллектуальной деятельности»
Российские университеты при поддержке Правительства РФ и Минобрнауки РФ активно привлекаются к разработке инноваций и их коммерциализации. Все это обусловливает необходимость рассматриваемой в статье интенсификации процессов формирования и патентования результатов интеллектуальной деятельности при выполнении грантов, проведении поисковых работ.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
Щелконогов Андрей Евгеньевич , аспирант, старший преподаватель
Высшая школа экономики и управления ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
Зайцева Татьяна Анатольевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
«Коммерциализация энергоэффективной продукции»
В статье предлагается методика построения бизнес-процессов коммерциализации энергоэффективной продукции в качестве инструмента продвижения на рынок инновационной продукции. Предложенные рекомендации наиболее применимы для оптимизации управленческих решений в процессе создания и коммерциализации энергоэффективной продукции.
Экономика
Янова Елена Алексеевна , канд. экон. наук , доцент, заместитель заведующего кафедрой
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» , Санкт-Петербург г
«Формирование и управление трансфером технологий»
В данной статье рассматривается проблема управления трансфером технологий в условиях современной российской инновационной инфраструктуры. Представлено понятие центра трансфера технологий как инструмента коммерциализации инноваций. Проанализировано влияние центров трансфера технологий на создание инновационно-промышленных кластеров.
Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный технический университет» , Ульяновская обл
«Особенности формирования предпринимательского университета»
Основная задача университетов, обозначенная трендами современного развития общества, заключается во вкладе в его социокультурное и экономическое развитие через трансфер генерируемых данными высшими учебными заведениями знаний и технологий. Наиболее эффективно данная задача реализуется в рамках модели предпринимательского университета. В статье рассмотрены основные научные подходы к теории предпринимательского университета, выявлены особенности и направления функционирования со-временных университетов. Предложена обобщенная модель рыночно-ориентированного, предпринимательского университета на уровне формирования внутренней среды.