Список публикаций по ключевому слову: «пространственное воображение»
Педагогика
Институт водного транспорта им. Г.Я. Седова (филиал) ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» , Ростовская обл
«К вопросу о роли и методах преподавания учебного предмета черчение в системе современного профессионального образования»
Предмет статьи – особенности преподавания учебного предмета черчения, вытекающие из требований к наличному составу компетенций современного специалиста и уровням их развития. Дан краткий экскурс в историю становления учебного предмета в России. Названы основные противоречия, обусловившие сокращение и упразднение учебной дисциплины. Заостряется внимание на значении предмета в развитии теоретического мышления, пространственного воображения, навыков графической грамотности, которые являются базовыми при подготовке кадров технических специальностей. Дается теоретическое обоснование необходимых условий и способов управления развитием и воспитанием обучающихся в процессе их учебной чертежно-графической деятельности. Приведен пример совершенствования организации и методов преподавания учебной дисциплины в условиях конкретного колледжа, которые можно рассматривать как первый шаг на пути оптимизации преподавания учебного предмета «черчение» в системе современного профессионального образования.
Психология
МБДОУ «Д/С №124» , Челябинская обл
«Оригами как волшебное искусство арт-терапии для дошкольников»
Педагогика высшей профессиональной школы
Новосибирский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)» , Новосибирская обл
«Влияние графической грамотности на творческое развитие личности»
Психолого-педагогические аспекты образования
ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» , Воронежская обл
«Необходимые профессионально важные качества преподавателя военного инженерного вуза»
Теория и методика профессионального образования
ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет» , Нижегородская обл
«Основы развития пространственного воображения как необходимого условия для изучения графических дисциплин»
Как отмечает автор данной статьи, воображение в жизни человека выполняет ряд специфических функций, состоящих в представлении действительности в образах, в регулировании эмоциональных состояний, в формировании внутреннего плана действий. Воображение относится к психическим познавательным процессам личности студента, которые включают в себя также ощущение, восприятие, внимание, память и мышление. Без воображения процесс обучения был бы очень затруднительным, а по графическим дисциплинам практически невозможным. С другой стороны, графические дисциплины, как никакие другие, способствуют формированию пространственного воображения человека. Они помогают воспринимать окружающий мир в реальном измерении, что позитивно сказывается на формировании личности будущего инженера.
Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» , Алтай Респ
«Актуальная проблема развития пространственного воображения учащихся в процессе изучения геометрии»
В данной статье рассматривается особый вид мыслительной деятельности – пространственное воображение. При помощи пространственного воображения учащиеся могут проводить манипуляции с пространственными структурами – настоящими или воображаемыми, анализировать пространственные свойства, трансформировать исходные структуры. Автор приходит к выводу, что пространственное воображение – это такой вид умственной деятельности, который обеспечивает создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения задач на уроках геометрии