Список публикаций по ключевому слову: «пространственное воображение»


Педагогика

Дата публикации: 27.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Зеленова Наталья Николаевна , канд. пед. наук , доцент
Институт водного транспорта им. Г.Я. Седова (филиал) ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» , Ростовская обл

«К вопросу о роли и методах преподавания учебного предмета черчение в системе современного профессионального образования»

Скачать статью

Предмет статьи – особенности преподавания учебного предмета черчения, вытекающие из требований к наличному составу компетенций современного специалиста и уровням их развития. Дан краткий экскурс в историю становления учебного предмета в России. Названы основные противоречия, обусловившие сокращение и упразднение учебной дисциплины. Заостряется внимание на значении предмета в развитии теоретического мышления, пространственного воображения, навыков графической грамотности, которые являются базовыми при подготовке кадров технических специальностей. Дается теоретическое обоснование необходимых условий и способов управления развитием и воспитанием обучающихся в процессе их учебной чертежно-графической деятельности. Приведен пример совершенствования организации и методов преподавания учебной дисциплины в условиях конкретного колледжа, которые можно рассматривать как первый шаг на пути оптимизации преподавания учебного предмета «черчение» в системе современного профессионального образования.

Психология

Дата публикации: 30.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Зверева Анастасия Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №124» , Челябинская обл

«Оригами как волшебное искусство арт-терапии для дошкольников»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены методы арт-терапии, которые сочетает в себе оригами. Выявлено и обосновано включение оригами в развивающую деятельность дошкольников, так как оно активизирует творческое мышление, воображение, учит детей ориентироваться в пространстве.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 30.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Полякова Татьяна Даниловна , доцент, преподаватель
Новосибирский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)» , Новосибирская обл

«Влияние графической грамотности на творческое развитие личности»

Скачать статью

В статье раскрывается суть понятия «пространственные представления». Предлагается система педагогического руководства самостоятельной работой студентов 1-ого курса. Проведен сравнительный анализ результатов тестирования до и после изучения курса инженерной графики.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 28.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черкасова Ольга Александровна , научный сотрудник
ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» , Воронежская обл

«Необходимые профессионально важные качества преподавателя военного инженерного вуза»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются профессионально важные качества преподавателя военного инженерного вуза, способствующие эффективной профессиональной деятельности. Обоснована актуальность исследуемой темы.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 21.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Старостина Анна Николаевна , старший преподаватель
ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет» , Нижегородская обл

«Основы развития пространственного воображения как необходимого условия для изучения графических дисциплин»

Скачать статью

Как отмечает автор данной статьи, воображение в жизни человека выполняет ряд специфических функций, состоящих в представлении действительности в образах, в регулировании эмоциональных состояний, в формировании внутреннего плана действий. Воображение относится к психическим познавательным процессам личности студента, которые включают в себя также ощущение, восприятие, внимание, память и мышление. Без воображения процесс обучения был бы очень затруднительным, а по графическим дисциплинам практически невозможным. С другой стороны, графические дисциплины, как никакие другие, способствуют формированию пространственного воображения человека. Они помогают воспринимать окружающий мир в реальном измерении, что позитивно сказывается на формировании личности будущего инженера.

Педагогические науки

Дата публикации: 16.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сыяпова Лиана Константиновна , студентка
ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» , Алтай Респ

«Актуальная проблема развития пространственного воображения учащихся в процессе изучения геометрии»

Скачать статью

В данной статье рассматривается особый вид мыслительной деятельности – пространственное воображение. При помощи пространственного воображения учащиеся могут проводить манипуляции с пространственными структурами – настоящими или воображаемыми, анализировать пространственные свойства, трансформировать исходные структуры. Автор приходит к выводу, что пространственное воображение – это такой вид умственной деятельности, который обеспечивает создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения задач на уроках геометрии