List of publications on a keyword: «пространственное воображение»


Педагогика

Publication date: 27.08.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Natalia N. Zelenova , candidate of pedagogic sciences
G.Ya. Sedov Institute of Water Transport (Brunch) FSFEI of HE "Admiral Ushakov Maritime State University" , Ростовская обл

«K voprosu o roli i metodakh prepodavaniia uchebnogo predmeta cherchenie v sisteme sovremennogo professional'nogo obrazovaniia»

Download an article

Предмет статьи – особенности преподавания учебного предмета черчения, вытекающие из требований к наличному составу компетенций современного специалиста и уровням их развития. Дан краткий экскурс в историю становления учебного предмета в России. Названы основные противоречия, обусловившие сокращение и упразднение учебной дисциплины. Заостряется внимание на значении предмета в развитии теоретического мышления, пространственного воображения, навыков графической грамотности, которые являются базовыми при подготовке кадров технических специальностей. Дается теоретическое обоснование необходимых условий и способов управления развитием и воспитанием обучающихся в процессе их учебной чертежно-графической деятельности. Приведен пример совершенствования организации и методов преподавания учебной дисциплины в условиях конкретного колледжа, которые можно рассматривать как первый шаг на пути оптимизации преподавания учебного предмета «черчение» в системе современного профессионального образования.

Психология

Publication date: 30.10.2019
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Anastasiia S. Zvereva
MBPEI "K/g №124" , Челябинская обл

«Origami kak volshebnoe iskusstvo art-terapii dlia doshkol'nikov»

Download an article

В данной статье рассмотрены методы арт-терапии, которые сочетает в себе оригами. Выявлено и обосновано включение оригами в развивающую деятельность дошкольников, так как оно активизирует творческое мышление, воображение, учит детей ориентироваться в пространстве.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 30.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana D. Poliakova
Novosibirskii tekhnologicheskii institut (filial) FGBOU VO "Rossiiskii gosudarstvennyi universitet im. A.N. Kosygina" (Tekhnologii. Dizain. Iskusstvo) , Новосибирская обл

«Влияние графической грамотности на творческое развитие личности»

Download an article

В статье раскрывается суть понятия «пространственные представления». Предлагается система педагогического руководства самостоятельной работой студентов 1-ого курса. Проведен сравнительный анализ результатов тестирования до и после изучения курса инженерной графики.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 28.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Cherkasova
VUNTs VVS "Voenno-vozdushnaia akademiia im. professora N.E. Zhukovskogo i Iu.A. Gagarina" , Воронежская обл

«Необходимые профессионально важные качества преподавателя военного инженерного вуза»

Download an article

В данной статье рассматриваются профессионально важные качества преподавателя военного инженерного вуза, способствующие эффективной профессиональной деятельности. Обоснована актуальность исследуемой темы.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 21.10.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna N. Starostina
GBOU VO "Nizhegorodskii gosudarstvennyi inzhenerno-ekonomicheskii institut" , Нижегородская обл

«Основы развития пространственного воображения как необходимого условия для изучения графических дисциплин»

Download an article

Как отмечает автор данной статьи, воображение в жизни человека выполняет ряд специфических функций, состоящих в представлении действительности в образах, в регулировании эмоциональных состояний, в формировании внутреннего плана действий. Воображение относится к психическим познавательным процессам личности студента, которые включают в себя также ощущение, восприятие, внимание, память и мышление. Без воображения процесс обучения был бы очень затруднительным, а по графическим дисциплинам практически невозможным. С другой стороны, графические дисциплины, как никакие другие, способствуют формированию пространственного воображения человека. Они помогают воспринимать окружающий мир в реальном измерении, что позитивно сказывается на формировании личности будущего инженера.

Педагогические науки

Publication date: 16.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liana K. Syiapova
FSFEI of HE “Gorno-Altaisk State University” , Алтай Респ

«Актуальная проблема развития пространственного воображения учащихся в процессе изучения геометрии»

Download an article

В данной статье рассматривается особый вид мыслительной деятельности – пространственное воображение. При помощи пространственного воображения учащиеся могут проводить манипуляции с пространственными структурами – настоящими или воображаемыми, анализировать пространственные свойства, трансформировать исходные структуры. Автор приходит к выводу, что пространственное воображение – это такой вид умственной деятельности, который обеспечивает создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения задач на уроках геометрии