Список публикаций по ключевому слову: «стереометрия»
Педагогика
Чахалян Рузанна Хачатуровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Проектирование содержания элективного курса по стереометрии в рамках подготовки к ЕГЭ»
Физико-математические науки
Сербина Людмила Ивановна , д-р физ.-мат. наук , профессор, Почетный работник ВО
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Особенности применения координатно-векторного метода при решении геометрических задач»
В данной статье на примере задач по стереометрии демонстрируются преимущества данного метода, в отличие от других геометрических методов решения задач. Рассматривается методика применения координатно-векторного метода при решении стереометрических задач, предлагаемых при сдаче ЕГЭ по математике. Выделены общие указания, которые помогут сориентироваться и решить, в каком случае следует применять векторы и координаты. Содержание статьи представляет интерес для учителей, старшеклассников, готовящихся к поступлению в вузы на специальности технического или математического направления.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» , Свердловская обл
«3D-моделирование и технология дополненной реальности – инновационные методы развития пространственного мышления у учащихся при изучении стереометрии»
В статье рассматриваются актуальные вопросы использования 3D-моделирования и технологии дополненной реальности при изучении стереометрии. В настоящее время каждый человек сталкивается с трехмерной графикой, порой даже не замечая ее. Трехмерная графика применяется не только в рекламе и в киноиндустрии, в дизайне, в производстве компьютерных игр, но и в образовательном процессе. При изучении такого раздела математики, как стереометрия, присутствует немаловажный фактор – развитие пространственного мышления.
Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» , Алтай Респ
«Актуальная проблема развития пространственного воображения учащихся в процессе изучения геометрии»
В данной статье рассматривается особый вид мыслительной деятельности – пространственное воображение. При помощи пространственного воображения учащиеся могут проводить манипуляции с пространственными структурами – настоящими или воображаемыми, анализировать пространственные свойства, трансформировать исходные структуры. Автор приходит к выводу, что пространственное воображение – это такой вид умственной деятельности, который обеспечивает создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения задач на уроках геометрии