Список публикаций по ключевому слову: «стереометрия»


Педагогика

Дата публикации: 09.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ким Наталья Анатольевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Возможности развития пространственного мышления школьников в процессе изучения геометрии и стереометрии в условиях цифровой образовательной среды»

Скачать статью

В статье рассматривается то, как можно развивать пространственное мышление школьников, когда геометрия и стереометрия изучаются в цифровой среде. На основе трудов отечественных исследователей и современных казахстанских документов показывается, что переход к цифровому обучению заметно расширил возможности для такого развития. Интерактивные модели, динамические математические программы и разные мультимедийные материалы делают объяснение более наглядным и приближенным к реальной практике. Особенно выделяется GeoGebra, которая помогает показать сложные конфигурации так, чтобы школьнику было легче разобраться и попробовать что-то самому. В работе также рассматриваются удачные приёмы обучения и те трудности, с которыми дети чаще всего сталкиваются при работе с объёмными фигурами. Подчёркивается практическая польза цифровых инструментов и приводятся рекомендации по организации уроков.

Дата публикации: 02.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зайцева Анастасия Александровна , студентка
Платонова Светлана Валентиновна , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина» , Рязанская обл

«Координатно-векторный метод при решении стереометрических задач»

Скачать статью

Статья посвящена изучению координатно-векторного метода как эффективного инструмента для решения стереометрических задач. Особое внимание уделено выбору оптимальной системы координат, применению формул и практических рекомендаций по повышению эффективности решения задач. Статья предназначена для преподавателей математики, студентов педагогических вузов и учеников старших классов, готовящихся к сдаче экзаменов.

Дата публикации: 14.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дендеберя Нелли Гавриловна , канд. пед. наук , преподаватель
Чахалян Рузанна Хачатуровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Проектирование содержания элективного курса по стереометрии в рамках подготовки к ЕГЭ»

Скачать статью

В данной статье проанализирована проблема организации профильного обучения в старшей школе. Эффективность любого обучения, в том числе и профильного, зависит от того, насколько качественно и методически верно разработаны содержательный, структурный и методический компоненты профильного обучения.

Физико-математические науки

Дата публикации: 25.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Сариева Дилара Оразмухамедовна , студентка
Сербина Людмила Ивановна , д-р физ.-мат. наук , профессор, Почетный работник ВО
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край

«Особенности применения координатно-векторного метода при решении геометрических задач»

Скачать статью

В данной статье на примере задач по стереометрии демонстрируются преимущества данного метода, в отличие от других геометрических методов решения задач. Рассматривается методика применения координатно-векторного метода при решении стереометрических задач, предлагаемых при сдаче ЕГЭ по математике. Выделены общие указания, которые помогут сориентироваться и решить, в каком случае следует применять векторы и координаты. Содержание статьи представляет интерес для учителей, старшеклассников, готовящихся к поступлению в вузы на специальности технического или математического направления.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 15.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куликов Юрий Александрович , канд. физ.-мат. наук , доцент
Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» , Свердловская обл

«3D-моделирование и технология дополненной реальности – инновационные методы развития пространственного мышления у учащихся при изучении стереометрии»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные вопросы использования 3D-моделирования и технологии дополненной реальности при изучении стереометрии. В настоящее время каждый человек сталкивается с трехмерной графикой, порой даже не замечая ее. Трехмерная графика применяется не только в рекламе и в киноиндустрии, в дизайне, в производстве компьютерных игр, но и в образовательном процессе. При изучении такого раздела математики, как стереометрия, присутствует немаловажный фактор – развитие пространственного мышления.

Педагогические науки

Дата публикации: 16.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сыяпова Лиана Константиновна , студентка
ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» , Алтай Респ

«Актуальная проблема развития пространственного воображения учащихся в процессе изучения геометрии»

Скачать статью

В данной статье рассматривается особый вид мыслительной деятельности – пространственное воображение. При помощи пространственного воображения учащиеся могут проводить манипуляции с пространственными структурами – настоящими или воображаемыми, анализировать пространственные свойства, трансформировать исходные структуры. Автор приходит к выводу, что пространственное воображение – это такой вид умственной деятельности, который обеспечивает создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения задач на уроках геометрии