List of publications on a keyword: «стереометрия»
Педагогика
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
«Opportunities for Developing Students’ Spatial Thinking in the Process of Learning Geometry and Stereometry within a Digital Educational Environment»
Abstract. This article discusses how students’ spatial thinking can be developed when geometry and stereometry are studied within a digital learning environment. The focus is on how learners work with visual images, mentally “rotate” shapes, transform their position, and understand how different elements are connected in space. Drawing on the works of domestic researchers and current educational documents of Kazakhstan, the text shows that the transition to digital learning has significantly expanded opportunities for such development. Interactive models, dynamic mathematics software, and various multimedia materials make explanations more visual and closer to real practice. Special attention is given to GeoGebra, which helps present complex configurations in a way that makes them easier for students to grasp and experiment with. The article also highlights effective teaching techniques and the difficulties students most often face when dealing with three-dimensional objects.
Svetlana V. Platonova , candidate of physical and mathematical sciences
FSBEI of HE "Ryazan State University named after S.A. Esenin" , Рязанская обл
«Koordinatno-vektornyi metod pri reshenii stereometricheskikh zadach»
Статья посвящена изучению координатно-векторного метода как эффективного инструмента для решения стереометрических задач. Особое внимание уделено выбору оптимальной системы координат, применению формул и практических рекомендаций по повышению эффективности решения задач. Статья предназначена для преподавателей математики, студентов педагогических вузов и учеников старших классов, готовящихся к сдаче экзаменов.
Ruzanna K. Chakhalian
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Proektirovanie soderzhaniia elektivnogo kursa po stereometrii v ramkakh podgotovki k EGE»
Физико-математические науки
Liudmila I. Serbina , doctor of physical and mathematical sciences , преподаватель
SBEI of HE "Stavropol State Pedagogical Institute" , Ставропольский край
«Osobennosti primeneniia koordinatno-vektornogo metoda pri reshenii geometricheskikh zadach»
В данной статье на примере задач по стереометрии демонстрируются преимущества данного метода, в отличие от других геометрических методов решения задач. Рассматривается методика применения координатно-векторного метода при решении стереометрических задач, предлагаемых при сдаче ЕГЭ по математике. Выделены общие указания, которые помогут сориентироваться и решить, в каком случае следует применять векторы и координаты. Содержание статьи представляет интерес для учителей, старшеклассников, готовящихся к поступлению в вузы на специальности технического или математического направления.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
Nizhny Tagil Branch «Institute of education development» , Свердловская обл
«3D-моделирование и технология дополненной реальности – инновационные методы развития пространственного мышления у учащихся при изучении стереометрии»
В статье рассматриваются актуальные вопросы использования 3D-моделирования и технологии дополненной реальности при изучении стереометрии. В настоящее время каждый человек сталкивается с трехмерной графикой, порой даже не замечая ее. Трехмерная графика применяется не только в рекламе и в киноиндустрии, в дизайне, в производстве компьютерных игр, но и в образовательном процессе. При изучении такого раздела математики, как стереометрия, присутствует немаловажный фактор – развитие пространственного мышления.
Педагогические науки
FSFEI of HE “Gorno-Altaisk State University” , Алтай Респ
«Актуальная проблема развития пространственного воображения учащихся в процессе изучения геометрии»
В данной статье рассматривается особый вид мыслительной деятельности – пространственное воображение. При помощи пространственного воображения учащиеся могут проводить манипуляции с пространственными структурами – настоящими или воображаемыми, анализировать пространственные свойства, трансформировать исходные структуры. Автор приходит к выводу, что пространственное воображение – это такой вид умственной деятельности, который обеспечивает создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения задач на уроках геометрии

