Список публикаций по ключевому слову: «морфема»


Филология и лингвистика

Дата публикации: 22.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимрюкова Лариса Анатольевна , учитель
Батыршина Миляуша Рубисовна , учитель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ

«Формирование умения находить корень в словах»

Скачать статью

В статье представлен план урока, на котором учащиеся узнают, что слово «корень» выполняет важную функцию не только в морфемике, но и в обществе. Работа со словарями, художественными текстами доказывает практическую значимость урока. Работа в парах и группах развивает у учащихся коммуникабельность и чувство ответственности за принятое решение. Позитивный настрой на работу, благоприятные условия для речевых ситуаций.

Дата публикации: 21.02.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мирзаева Рабият Ахмедовна , учитель
ФГКОУ «СОШ № 11» , Чеченская Респ

«Особенности использования деминутивов в рассказах А.П. Чехова»

Скачать статью

В статье анализируются эмоционально-окрашенные слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (деминутивы) в произведениях А.П. Чехова как один из способов создания художественных образов. Деминутивы занимают особое место в словообразовательной системе языка. Образование и употребление деминутивов привлекало внимание многих исследователей. Тем не менее, остаётся немало вопросов для дискуссий. В связи с этим эмоционально-окрашенные слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, представленные в художественной речи, нуждаются в глубоком изучении. Актуальность исследования определяется тем, что лексика с уменьшительно-ласкательными суффиксами является одной из наиболее самобытных и оригинальных категорий русского языка. Именно в произведениях А.П. Чехова данная категория слов используется автором в большом количестве. Благодаря субъективно-оценочным образованиям говорящий может одним словом назвать предмет, признак или действие и дать ему оценку. Цель статьи – на основе анализа произведений А.П. Чехова выявить роль деминутивов как важной составляющей в образной перспективе текстов писателя. В рамках данного исследования нами был использован описательно-аналитический метод, предусматривающий непосредственное наблюдение анализируемых языковых фактов с последующим обобщением полученных результатов.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 18.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Киндт Ольга Викторовна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Формирование иноязычных лексических навыков с опорой на словообразовательный анализ на уроках английского языка в начальной школе»

Скачать статью

Статья раскрывает суть методики формирования иноязычных словообразовательных навыков в английском языке у младших школьников. Основное внимание автор уделяет рассмотрению словообразовательного анализа в процессе формирования словообразовательных навыков, для чего нужны знания словообразовательных моделей английского языка младшим школьникам, а также метод усвоения словаря через лексические гнезда. В предлагаемой исследователем методике выделяются этапы работы с подробным объяснением цели каждого этапа, приводятся критерии, которым должны соответствовать задания для учащихся на каждом из выделенных этапов.

Филологические науки

Дата публикации: 19.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Савченкова Евгения Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского» , Брянская обл

«Основные типы семантических коннотаций окказионализмов в публицистике Евгения Евтушенко»

Скачать статью

В данной статье представлены результаты структурно-семантического анализа окказионализмов, встречающихся в публицистических работах Е. Евтушенко: основные приемы словообразования и коннотативные характеристики.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 25.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Самарин Дмитрий Александрович , канд. филол. наук , доцент
Филиал ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права» в г. Якутске , Саха /Якутия/ Респ

«Процесс опрощения в российской и зарубежной лингвистике»

Скачать статью

В статье рассматриваются взгляды отечественных и зарубежных лингвистов на проблему опрощения. Установлено, что данный морфологический процесс, выделенный В.А. Богородицким, играет значительную роль в историческом развитии языка и поэтому актуален для современных исследователей. В изучении опрощения применяются интерпретативный и сравнительный методы, а также метод компонентного анализа. В настоящем исследовании показано влияние концепции казанского учёного на понимание процесса опрощения в иностранных языках.