Список публикаций по ключевому слову: «побуждающий диалог»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Тихова Ольга Анатольевна , учитель
МБОУ «Выездновская СШ» , Нижегородская обл
«Некоторые приёмы создания проблемной ситуации на уроках русского языка»
В статье рассматриваются основные приёмы создания проблемной ситуации на уроках русского языка в рамках технологии проблемного диалога (автор Е.Л. Мельникова). На конкретных примерах демонстрируется, как учитель может выстраивать побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводить обучающихся к осознанию противоречия и мотивировать их на открытие нового знания.
Педагогика
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл
«Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе»
Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться, так как ученые считают, что результаты деятельности человека на 20–30% зависят от интеллекта и на 70–80% – от мотивов. Актуальность поднятой в статье темы применения в учебном процессе технологии проблемного обучения позволяет пробуждать мысль, познавательные потребности, позволяет активизировать мышление, создавать условия для формирования правильных обобщений у обучающихся. Суть данной технологии заключается в такой организации учебной деятельности, при которой учащийся приобретает навыки самостоятельного получения знаний. Ученые признают, что развитие творческих, познавательных способностей и интеллектуальных умений школьников невозможно без проблемного обучения, так как они реализуются через мыслительную деятельность. Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка позволяет развивать познавательные способности учащихся. Это подтверждают результаты диагностик познавательных способностей учащихся класса, мониторинг качества знаний по русскому языку за три года, результаты Всероссийских проверочных работ по русскому языку, результаты промежуточной аттестации по русскому языку в четвертом классе на этапе перехода на обучение в среднем звене.
МБОУ «Троицкая СОШ» , Белгородская обл
«Использование технологии проблемного диалога на уроках в начальной школе»
В статье исследуется технология проблемного диалога и ее применения на уроках в начальной школе. Автор полагает, что технология проблемного обучения является одним из важных направлений учебного процесса, так как он способствует активизации познавательной деятельности учеников, создавая благоприятные условия для индивидуального развития учеников, развивая их мышление.
Филология и лингвистика
МБОУ «Лицей-интернат г. Буинска Республики Татарстан» , Татарстан Респ
«Проблемный диалог на уроке»
Проблемно – диалогическая технология базируется на концепции А.А. Леонтьева «Педагогика здравого смысла», на системе принципов развивающего образования и реализует современные образовательные технологии деятельностного типа. Данная технология позволяет заменить традиционное объяснение материала учителем на самостоятельное открытие новых знаний учениками.
Общая педагогика
МОАУ СОШ №2 , Башкортостан Респ
«Проблемно-диалогическое обучение как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся младших классов»
В статье рассматриваются особенности проблемно-диалогического обучения. Технология проблемно-диалогического обучения позволяет учащимся самостоятельно «открывать» знания. В сложном прилагательном «проблемно-диалогическое» первая часть означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения. Автором раскрываются особенности и этапы организации проблемно-диалогического урока.
Педагогика
МОАУ СОШ №10 «Центр образования» , Башкортостан Респ
«Применение технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №72 с углубленным изучением английского языка» , Кемеровская обл
«Проблемное обучение на уроках математики в начальной школе»
Педагогика
МОБУ «СОШ №2» , Башкортостан Респ