Список публикаций по ключевому слову: «практическое применение»


Педагогика

Дата публикации: 30.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джамекова Румина Равильевна , учитель
Фомина Наталья Васильевна , учитель
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
Попова Татьяна Владимировна , учитель
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И. А. Бирюкова» ,

«Математическая грамотность: решение реальных жизненных задач»

Скачать статью

В работе рассматривается проблема формирования математической грамотности как ключевого навыка современного человека в условиях цифровой эпохи. Обосновывается значимость умения применять математические знания для решения повседневных задач. Центральным инструментом развития математической грамотности называется математическое моделирование, которое связывает теорию с практикой, формирует гибкое мышление и учит последовательно рассуждать.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 16.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мутина Луиза Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия

«Проектный метод в системе географического образования: теория и практика (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассматривается проектная деятельность как эффективный метод обучения географии в современной школе. Автором проанализированы теоретические основы проектного метода, его история и практическое применение в образовательном процессе. Цель исследования заключается в обосновании эффективности проектного метода обучения географии и его влияния на развитие личностных качеств учащихся. В работе представлена классификация проектов по различным критериям: содержанию, способу деятельности, уровню интеграции, продолжительности и количеству участников. Методологическая база исследования включает анализ педагогической практики, систематизацию опыта применения проектных технологий на уроках географии. В статье подробно описаны этапы реализации проектного метода и приведены конкретные примеры проектов для учащихся 5–11 классов. Практическая значимость работы определяется представлением системы проектных заданий по географии, адаптированных для разных возрастных групп. Особое внимание уделяется возможности применения проектного метода как с одаренными, так и со слабоуспевающими учащимися. Результаты исследования демонстрируют, что проектная деятельность способствует повышению учебной мотивации, развитию исследовательских навыков и формированию активной жизненной позиции учащихся. Внедрение проектного метода позволяет значительно повысить качество знаний по географии и эффективность образовательного процесса в целом.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 23.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Забабурина Анастасия Николаевна , студентка
Егизарьянц Марина Николаевна , канд. пед. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования»

Скачать статью

В статье представлено внедрение интерактивных методов обучения, использование электронных учебников, доступность образования через онлайн-платформы и индивидуализация учебного процесса. Автор подчеркивает, что инновационные технологии делают обучение более интерактивным и привлекательным для студентов, способствуют улучшению его доступности и персонализации. В статье рассматриваются преимущества внедрения технологий, включая повышение мотивации учащихся и улучшение академической успеваемости. Обсуждаются методы оценки эффективности использования новых технологий в обучении, важные для адаптации учебных программ под нужды студентов. Акцентируется внимание на перспективах развития образования через использование инновационных технологий.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 30.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Грачева Антонина Семеновна , учитель
ГБОУ ‎«СОШ с. Пестравка» , Самарская обл

«Технология критического мышления как средство формирования УУД младших школьников»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос о практическом применении современных технологий на уроках в начальной школе, направленных на формирование межпредметных учебных умений, личностные результаты, а также на формирование универсальных учебных действий.

Современные педагогические технологии этнокультурного образования

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баранова Галина Викторовна , аспирант, старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры» , Москва г

«Проектная деятельность студентов вуза культуры как форма освоения традиционного народного костюма»

Скачать статью

Статья посвящена использованию проектной деятельности в развитии творческих способностей и познавательных возможностей студентов. В работе обосновывается внедрение метода проектов в преподавание традиционного народного костюма.

Математика

Дата публикации: 03.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 8)
Каушан Владислав Валерьевич , ученик 5 «Б» класса
Нимеренко Ирина Борисовна , учитель математики
МОУ «РРМ СОШ – Д/С №9» ,

«Возникновение десятичных дробей и практическое применение их в повседневной жизни»

Скачать статью

В данной исследовательской работе раскрывается история возникновения десятичных дробей, прослеживается связь математики с такими предметами как история, экономика и др. Авторами также показана возможность применения десятичных дробей в повседневной жизни.