Список публикаций по ключевому слову: «научная картина мира»


Естественные науки (физические и химические науки)

Дата публикации: 18.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чумаков Сергей Александрович , Почетный доктор наук , преподаватель
ГБПОУ МО «Ногинский колледж» , Московская обл

«Моделезависимый реализм и современная физическая картина мира»

Скачать статью

В статье рассматривается концепция моделезависимого реализма, впервые предложенная С. Хокингом и Л. Млодиновым как часть научного метода и философии науки. Рассмотрены основные идеи моделезависимого реализма, которые можно свести к двум постулатам: человек познаёт мир с помощью создания моделей, причём эти модели служат в том числе для целей научного познания, а реальной следует считать ту модель или модели, которые надёжно согласуются с наблюдениями и при реализации приводят к одинаковым результатам.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 12.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Акаева Хамсат Абасовна , заслуженный учитель ЧР, канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Грозненский государственный нефтяной технический университет им. академика М.Д. Миллионщикова» , Чеченская Респ

«Размышления о проблемах разграничения понятий терминология и терминосистема»

Скачать статью

Статья посвящена изучению фундаментальных и прикладных терминов английского языка. Автор проводит анализ понятий терминология и терминосистема. Рассматриваются разные трактовки этих понятий: их сходства и различия, которые являются особым объектом изучения теории познания в лингвистике.

Педагогика

Дата публикации: 29.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Потапова Марина Владимировна , д-р пед. наук , профессор, преподаватель
Карасова Ирина Степановна , д-р пед. наук , профессор, преподаватель
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Челябинская обл

«Методологический анализ структуры и содержания учебного познания естественнонаучной картины мира»

Скачать статью

В работе обоснованы структура и содержание процесса познания на основе научной картины мира (естественнонаучной, синергетической, предметных). Представлена модель естественнонаучной картины мира на основе принципов фундаментализации и генерализации. Обосновано, что образовательная система как синергетическая развивается в соответствии с закономерностями научного (учебного) познания.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 02.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баранов Геннадий Владимирович , д-р филос. наук , профессор
Омский филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Омская обл

«Научное мировоззрение и познание Вселенной»

Скачать статью

Вселенная оценивается предельным объектом познавательных возможностей человека; научное мировоззрение характеризуется системой объяснения сущности бытия и смысла жизни человека по критериям науки; научная картина мира определяется идеальной информационной смысловой моделью объекта бытия; исследуется научное и мировоззренческое содержание моделей и аксиом космологии.

Философские науки

Дата публикации: 14.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефименко Дарья Юрьевна , студентка 4 курса
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Научно-философская картина мира»

Скачать статью

В статье раскрывается понятие «естествознание». Определяется связь между философией и естествознанием. Естественнонаучная картина мира рассматривается с точки зрения философии.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 17.07.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лазарева Маргарита Николаевна , канд. филол. наук , зав. кафедрой латинского языка
ГБОУ ВО «Пермская государственная фармацевтическая академия» Минздрава России , Пермский край

«О соотношении универсального и лингвоспецифичного в научной картине мира растений»

Скачать статью

Сопоставительный анализ мотивировочных признаков номинации растений, функционирующих в латинской и русской ботанических номенклатурах, выявил наличие универсальных черт и лингвоспецифичных особенностей, обусловленных ролью национально–культурных факторов на формирование научной картины мира на русском языке.