List of publications on a keyword: «научная картина мира»


Естественные науки (физические и химические науки)

Publication date: 18.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sergei A. Chumakov , Honorary Doctor of Scince , преподаватель физики, Советник Российской Академии Естествознания
GBPOU MO "Noginskii kolledzh" , Московская обл

«Modelezavisimyi realizm i sovremennaia fizicheskaia kartina mira»

Download an article

В статье рассматривается концепция моделезависимого реализма, впервые предложенная С. Хокингом и Л. Млодиновым как часть научного метода и философии науки. Рассмотрены основные идеи моделезависимого реализма, которые можно свести к двум постулатам: человек познаёт мир с помощью создания моделей, причём эти модели служат в том числе для целей научного познания, а реальной следует считать ту модель или модели, которые надёжно согласуются с наблюдениями и при реализации приводят к одинаковым результатам.

Филология и лингвистика

Publication date: 12.08.2019
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Khamsat A. Akaeva , honored teacher of the Chechen Republic, candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Groznenskii gosudarstvennyi neftianoi tekhnicheskii universitet im. akademika M.D. Millinshchikova" , Чеченская Респ

«Razmyshleniia o problemakh razgranicheniia poniatii terminologiia i terminosistema»

Download an article

Статья посвящена изучению фундаментальных и прикладных терминов английского языка. Автор проводит анализ понятий терминология и терминосистема. Рассматриваются разные трактовки этих понятий: их сходства и различия, которые являются особым объектом изучения теории познания в лингвистике.

Педагогика

Publication date: 29.11.2017
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Marina V. Potapova , doctor of pedagogic sciences
Irina S. Karasova , doctor of pedagogic sciences
FSBEI of HE "South Ural State Humanitarian and Pedagogical University" , Челябинская обл

«Методологический анализ структуры и содержания учебного познания естественнонаучной картины мира»

Download an article

В работе обоснованы структура и содержание процесса познания на основе научной картины мира (естественнонаучной, синергетической, предметных). Представлена модель естественнонаучной картины мира на основе принципов фундаментализации и генерализации. Обосновано, что образовательная система как синергетическая развивается в соответствии с закономерностями научного (учебного) познания.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Publication date: 02.08.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gennady V. Baranov , doctor of philosophical sciences , professor
Omsk Branch of FSBEI of HE "Financial University under the Government of the Russian Federation" , Омская обл

«Scientific outlook and universe cognition»

Download an article

The Universe is estimated by the ultimate object of man's cognitive capacities; scientific worldview is characterized by a system explaining the nature of existence and the meaning of human life according to scientific criteria; scientific picture of the world is determined by perfect information notional model of object existence; explores the scientific and ideological content of models and cosmology axioms.

Философские науки

Publication date: 14.11.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Daria I. Efimenko
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Научно-философская картина мира»

Download an article

В статье раскрывается понятие «естествознание». Определяется связь между философией и естествознанием. Естественнонаучная картина мира рассматривается с точки зрения философии.

Филология и лингвистика

Publication date: 17.07.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Margarita N. Lazareva , candidate of philological sciences
ГБОУ ВО «Пермская государственная фармацевтическая академия» Минздрава России , Пермский край

«О соотношении универсального и лингвоспецифичного в научной картине мира растений»

Download an article

Сопоставительный анализ мотивировочных признаков номинации растений, функционирующих в латинской и русской ботанических номенклатурах, выявил наличие универсальных черт и лингвоспецифичных особенностей, обусловленных ролью национально–культурных факторов на формирование научной картины мира на русском языке.